Resident Evil 3: REmake

Долго я не мог себя заставить написать этот обзор… ну да ладно, это же нужно все таки сделать! Документируем, для истории.

Когда я начинал знакомство с серией игр Resident Evil, дело было давно… и на консоли Sega Dreamcast. Первой я прошёл Resident Evil: Code Veronica (с прекрасной графикой, эксклюзив для Dreamcast). Потом Resident Evil: 3 и 2. Именно в таком порядке.Так вот, именно Resident Evil 3 – была одной из моих любимых игр в серии. Несмотря на достаточно кривую графику по сравнению с Code Veronica, там был огромный город (пусть и тоннеле-образные локации, как и на всех консолях, но их было реально очень много). И ультимативный монстр-преследователь, который настигает тебя практически везде и сделать с ним ничего нельзя – на высоких уровнях сложности нет такого количества боеприпасов… Он бегает быстрее чем твой персонаж, он умеет открывать двери и может гонятся с тобой практически по всей карте. Спасают только комнаты-оазисы с сохранениями (печатной машинкой), и это была реальная передышка от него, а не глупая условность как сейчас. Он был страшнее и его “S.T.A.R.S” приснится вам не один раз в страшных снах. Необратимый как Терминатор, он преследовал Джилл всю игру. В общем, один из лучших монстров-преследователей в играх, со временем, его смог затмить только чужой, из Alien: Isolation. Так вот, ожидания у меня от ремейка 3-й части сопровождались буквально благоговейной дрожью, я даже писал об этом в обзоре ремейка второго резидента. Сейчас все можно так круто сделать! Сконструировать целый город полный зомби! Взять к примеру Evil Within 2 и его шикарную первую главу в городе. Это будет шедевр!

Думал я, но нет. Увы. Ремейк легендарного Resident Evil 3: Nemesis просто слили в унитаз и сделали очень короткой игрой (реально, она проходится за 4-5 часов, причем около трети этого времени вы будете лазить по старым локам из ремейка второго резидента). Все что от первого лица в прологе – мое уважение, видно как разрабы прокачались в этом деле на 7 и 8 частях серии. Но потом… появляется он. Сам Nemesis – это фейл, он ни разу не страшен, более того – выглядит даже смешно и нелепо. Появляется редко и строго в заскриптованных сценах. В самом начале, это чудило вламывается к нам домой с каким то мусорным пакетом на голове (!!!) ну и начинается стандартная QTE-сценка с погоней. Потом мы встречаем Бреда Викерса. Эпичную сцену его смерти из оригинала, заменили просто на абсолютно глупое – меня “кусь-кусь” и брось меня. Правда, потом он еще появиться в сцене перед участком, но она будет сильно переделана. Такие вольности при работы над РЕМЕЙКОМ – это не иначе как святотатством и ересью назвать нельзя…

 

Ну и дальше, спустя 5 минут начинается “демка”. Демо – которое выпустили для реклама игры, начинается в трамвае, потом локация с городом. В оригинале событиям в трамвае предшествует добрая половины игры, но ее тупо выбросили. Потом мы выходим город и нам начинает казаться что все не так уж и плохо. Но это ложь, потому что то что нам показали в Демо – это и есть весь Раккун-сити! К нему потом прибавят еще небольшую локацию с электростанцией и сценами орального секса с пауками (спойлер, смотри скрины внизу)… и все. Потом тоннели… больница и все. Игра очень короткая, она где то как половина одной компании в Resident Evil 2: REmake. Даже если сравнивать ее с Resident Evil 6 (кампания Леона), она последняя и то длиннее и интереснее раза в два, чем этот ремейк.

Плохой Nemesis. Вместо легендарного монстра-преледователя, нам показали какое то чучело. Вначале он явился к нам с мусорным пакетом на голове. Потом у нас будет чреда очень тупых стычек с ним. Когда он встречается в городе, его можно буквально фармить – засадил в него пару раз, он становится на колени и дропает сундук с улучшением для оружия. И так каждая встреча с ним – буквально праздник, он ходит и раздает подарки как Дед Мороз. А еще он ходит с каким то пультом управления на груди, почти как Дарт Вейдер. И если туда-немного пиу-пиу, то он оглушается. В общем халява. Но дальше – хуже. Когда он мутирует, то превращается в какую то большую собаку. Начинает бегать по стенам и пытаться укусить Джилл. Короче в тот момент вроде как самой эпичной стычки с ним, когда он заражает Джилл, я ржал как конь – потому что такого бреда я давно не видел. Ну и в конце уже он превращается в какое то бесформенное говнецо, последний бой конечно сделали красивым.. Джилл валит его с рельсотрона… в общем хз. Внешне походит на какой то кроссовер с Half Life. Ну такое себе.

Плохой и куцый сюжет, отсутствие атмосферы. Сюжет у нас тут в стиле простенького и дешевого кинца-боевичка. Игру можно сравнить с говно-фильмами Resident Evil (со всеми, кроме первой части). Причем, оригинал был намного богаче – там даже были варианты выбора (!!!) в разных ситуациях при встрече с Немезисом, можно было драться с ним, убегать туда, убегать сюда.. что так или иначе влияло на прохождение игры, а также повышало ее реиграбельность.

Здесь ничего этого нет. А еще тат абсолютно не страшно. И не интересно. Почти все модели зомби и монстров взяты с ремейка второй части.

Хорошая Джилл и вообще и хорошем. Джилл нарисовали очень круто, тут спору нет. Морда лица выглядит очень правдоподобно, особенно в роликах и при игре от 1-го лица вначале. Что хорошего в игре? Ну, это Джилл. 

А также желание побыстрее забыть это говно и поиграть в что-то стоящее из серии Resident Evil. Я например настолько вдохновился, что перепрошёл ремейк Resident Evil 2 (по отдельности за Леона и за Клэр) и все доп.режимы в оной. А потом взялся за ремейк оригинального Resident Evil (1). Со старой камерой играть на клаве очень непросто, да и в именно 1-й резидент я не играл никогда, так что было интересно. Но скажем честно, в такие старые игры, после современных, играть очень тяжело. Часто заставлял себя. Фиксированная камера повышает кинематографичность, можно ее завернуть красиво куда-нибудь за люстру.. но блин, управление это просто ад`ок какой то. Очень непривычно, Но я справился, пошел компанию за Джилл. Было очень познавательно. А так стоп, мы же говорим здесь о RE3… что еще в НЕЙ хорошего. Ну, она красиво вписывается в канву событий ремейка Resident Evil 2. В участок идет почему то Карлос, а не Джилл. Там вначале показано как тот же Бред Викерс укусил лейтенанта Марвина Брана, рассказывается мини-истории разных событий в участке. Как тот другой полицейский, которого встретит уже Леон, пошел собирать инфу о статуях (его останки и блокнот с записями найдет потом Леон), как и где в некоторых шкафчиках окажутся зомби, почему в душевой бойлер бьет паром (от трубы мы еще будем за Леона искать вентиль) и почему там взорвана стена. Почему и как разбилось окно на втором этаже у кабинета S.T.A.R.S куда будет наливать дождь. И так далее. Т.е. реально игра прекрасно вписывается в канву событий RE2, видно что относится с трепетом к ней. По моему мнению, то что выпустили под видом ремейка RE3 на самом деле просто тянет не на отдельную игру, а на DLC к RE2. Вот и все. Видимо разрабы это и сами понимают, поэтому и попытались втулить к игре некий мультиплеер-высер – Resident Evil Resistance.. Из плюсов еще, так это раскрытие харизматического злодея – Николая.

Любопытное. О синтезе вакцины. В RE3 был один откровенный сюжетный ляп, когда Карлос идет спасать зараженную Джилл, он в больнице, по каким то записям на стене, умудряется самолично синтезировать рабочую вакцину от Т-вируса. И это при том, что вся больница завалена трупами и кишит зомби. Ни одного живого человека нет. А он такой умный солдафон создал вакцину! Бред!!! Здесь же, в ремейке, он просто находит готовый опытный образец. Казалось бы, ляп исправили. Но нет! Его перенесли просто в конец, когда подобным уже заниматься Джилл. Нахрен это было нужно, непонятно. Все равно образец будет утрачен и ни несет в себе никакого сюжетного связующего звена.. и ляп остался, по сути, на месте. Но в целом сама лаборатория в конце притянута за уши, в оригинале такого не было. Она маленькая и несуразная.. наверняка остались наработки локации с ремейка RE2, вот его и засунули сюда для хронометража. Лучше бы больше города сделали, суки!

Пару слов о Resistance: видно что были наработки, сырые и недоделанные наработки. Игра по стилистике похожа на Dead by Deadlight, но не продумана до конца, с дурацким таймером между уровнями (даже в pease-zone) ну и отсутствием выделенных серверов, хостит типа всех у себя “злодей”. Из-за этого дикие лаги и дисконнекты. В общем полный шлак, не иначе как “высером” я его назвать не могу. Зря CAPCOM сочиняет всякую херню. Им достаточно было сделать свой Left4Dead со своими персонажами, локациями, блэкджеком и.. девочками-красавицами, и был бы ЗБС. Все бы играли и сцали кипятком. Вместо этого… получилось как всегда.

Резюмируя. Ремейк 3-й части RE – говно. Он только позорит оригинал своим существованием. С натяжкой можно пройти разок-другой, собой он вдохновляет поиграть во вторую часть. Так что, хоть что то позитивное в нем все таки есть. Не стоит рассматривать ЭТО как ремейк легендарной 3-й части, это просто такой фанфик. Тогда будет проще его воспринимать. Короче, все как с последними Star Wars 7-8-9 x)

Оценка: 61 из 100

P.S. Мой Steam:

Часть скриншотов загрузил сюда, за остальными смотрите ссылки на мой Steam выше:

Добавить комментарий