Resident Evil 2: REmake

Неделю назад прошел нового “резидента”. Ну что же, обсудим-ссс… Постараюсь быть краток.

Сразу скажу, что скриншоты у меня сделать почему-то не получилось. Заморачиваться я не стал, особенно учитывая то, как долго стартует игра.

 

Игра

Образцовый, полноценный ремейк культовой Resident Evil 2. Впервые мое знакомство с серией Resident Evil, началось больше 20 лет назад. Тогда у меня была моя первая серьезная консоль, Sega Dreamcast. Знакомство проводилось в таком порядке:

  1. Resident Evil: Code Veronica
  2. Resident Evil 3: Nemesis
  3. Resident Evil 2

Тобишь, во вторую часть я играл практически последней. Мне очень понравился “Код Вероника”,  оттуда я уже был знаком с Клэр. Именно поэтому, 2-я часть была для меня во многом особенной. Ее восстановили, нет, полностью переделали, буквально в мельчайших подробностях. Это лучший ремейк, в который я когда либо играл. Не удивительно, что его создавала команда состоящая из фанатов оригинала. И они очень трепетно отнеслись к каждой мелочи.

 

Графика

Она просто шикарна. Также стоит отдельно отметить, что в игре есть очень гибкие настройки графики. Здесь в полной мере было задействовано 8 гб памяти моей видеокарты. И системы можно выжать полный максимум. Визуально игра выглядит просто потрясающе. Во главу угла поставлена “игра теней” и звукового оформления. Не удивительно, ведь 90% игры мы проводим в полумраке или полной темноте.. с фонариком или без. Поэтому тени тут играют огромную роль, они часть игры. И отключить их полностью в принципе нельзя.

В последнее время, Resident экспериментирует с форматами. Чего только стоит последний, RE7, где камера была вообще от первого лица. Да и RE2 камера была совсем другой, как вы можете помнить. А именно – фиксированная камера. Скажем так, она была крайне спорной. Но в Remake авторы решили взять за основу, прорывную на свое время RE4 (где впервые появилась камера “за плечом”). И удачно реализовали ее в RE2:Remake. За что им и огромный плюс. Таким образом, игра ювелирным образом впитала в себя все лучшее из классики (RE2-3) и неоклассики (RE4).

 

Персонажи

Шикарно нарисованы. Чувствуются живыми, особенно Леон с Адой. Им там добавили побольше пост-апокалиптической романтики) Их история прямо чувствуется живой, настоящей. Мотивация же Клэр по прежнему выглядит немного сомнительной, хотя и вроде как логичной. Ведь инфу о брате она находит, считай, практически в самом начале своей истории (в кабинете S.T.A.R.S.).

 

Прохождение

Первое прохождение (а по классике это за Леона), конечно же, завораживает. Вспоминаешь всякие мелочи, моменты, эпизоды. Трудно выделить какой то один момент. Понравилось очень много чего, все это завораживает в сумме. Особенно своей атмосферой.

Большинство времени, мы конечно же, лазим по полицейскому участку. К слову он шикарен, здесь он и впрямь похож на настоящий музей. Нарисован более мрачнее и темнее, чем оригинал. В большинстве случаев у нас тут царит мрак, в котором ничего не видно. Поможет лишь фонарик.. и тени. Участок нас вновь научит боятся зомбей, а первая встреча с лизуном – как подскакивать на стуле. Еще тут за нами, со временем, начинается гонятся Тиран, монстро-чувак в плаще. Я не особо помню детали, но по-моему в оригинале он был намного менее приставуч. Ключевой квест в участке: сбор 3-х медальонов, чтобы пройти под статуей в подземную часть участка и парковку.

Потом из локаций идут катакомбы и канализации. Мерзопакостное место, во всех смыслах. Наверное, самое запоминающееся, это спуск в “тоннель с красным фонарем”. Где нам придется бродить, буквально, среди построек зергов. Ну и лазить в говне, ессесно, тоже не особо приятно. С найденным ключом, можно найти дверь, где за шкафом есть тайный путь обратно в участок. Вернувшись и проявив пленку, можно найти несколько тайников. В целом, возвращаться в участок довольно приятно. Монстров там не прибавилось, да и Тирана уже нет. В целом же, ключевой квест в канализации/катакомбах: найти ключи-фигуры, чтобы открыть гермозатвор.

Ну и последняя локация, собственно лаборатория NEST. Она не большая, местами интересная. Все как и раньше учитывая зомбо-кусты и прочих лизунов. Антураж максимально напоминает одноименный фильм снятый по игре, Resident Evil (но только первую его часть). В целом же, тут все стандартно. Поражают лишь масштабы центрального зала, который объединяет 3-и различных корпуса. Ключевой квест здесь: найти все ключи доступа и попасть в крыло West. А потом сбежать.

После первого прохождения, игра предлагает нам сразу пройти повторно, но уже за другого персонажа. Пройти, сюжетную ветку “Б”. Отличия между первым прохождением за Леона/Клэр и вторым, есть. Хоть и не значительные. Собственно, чтобы познать весь спектр всех тонкостей, предполагается что игру надо пройти 4-е раза. Не сомневаюсь, что некоторые это так и сделают. Но меня хватило только на два прохождения. И второй раз был довольно таки скучным, учитывая что основные 3-и задания в игре (что я описал выше, на сбор предметов) везде одинаковые. Отличия в мелочах. Самые большие – в событиях после полицейского участка, когда Клэр идет в детский приют, а Леон через улицу в канализацию. Итого, после прохождения двух сценариев, пусть даже разницы героями, нам покажут настоящую, полную финальную концовку игры.

 

Косяки

Хоть их немного и они чисто символические, но все таки стоит упомянуть и о них. For The Great Justice!

Бесящий инвентарь. Я понимаю, как дань классике, его решили не менять. Но блин! Как же бесит! Когда ключи не влезают, и один маленький ключ занимает столько же места, сколько и пистолет… и вечно хилки не влазят.. в общем не зачет, я понимаю что хотели как лучше. Но хотя бы ключи можно было в отдельную связку взять))

Peace-зоны, а именно там где стоит печатная машинка и склад – неуязвимы. Тобишь туда монстры не заходят. Можно сагрить чувака в плаще, и спрятаться там. Он медленно ходит и не догоняет. Можно передвигаться даже перебежками между этими peace-зонами. Можно открыть с нее дверь и светить ему в глаза. В общем такое себе. Наличие таких зон плохо коррелирует с атмосферой. Не должно быть никаких таких зон. Ни минуты покоя. Берите пример с Alien: Isolation.

И слишком быстро мы прибегаем в полицейский участок. Слишком мало города показано. А ведь это самый смак! Хотелось бы больше города всякого, большого и разного.

 

Итого

Шикарнейшая новая игра, хоть и по-сути своей ремейк. Уважение и большая дань классике, респект! Так держать. Именно таких “Резидентов” от Capcom все давно и ждали. Очень надеюсь, что мы дождемся также ремейка и 3-й части. Она была очень достойной, может даже лучше 2-й. Бродилки по городу мне всегда больше нравились, чем блуждания по особнякам.

Оценка: 98 из 100

 

Добавить комментарий