Mass Effect: Andromeda

Итак, недавно я таки осилил до конца продолжение легендарной серии Mass Effect! И могу сразу сказать, что ничуть не разочарован. Andromeda – достойное продолжение легендарный трилогии. Этой записью я делюсь своими впечатлениями об этом замечательном виртуальном приключении.

Немного оффтопа. Где то на середине прохождения Mass Effect: Andromeda, она убила мою старую видуху, MSI Radeon 7950 HD 3G. Так получилось что пошли крякозаблы, похоже что чип отвалился. Все хочу сделать из нее деликатесное блюдо в печи, да все никак руки не дойдут.. ну а между прочим, еще до критовалютной лихорадки я прикупил себе на замену MSI Radeon RX 480 8G. Чему до сих пор очень рад (последнее фото – мегафункция включения бокового кулера, который охлаждает видуху):

Вместо вступления. Прежде чем я начну вещать, советую читателю сразу отбросить всю ту чушь, которую вещают представители популярного ныне жанра “игроков” аля “Ютубовских геймеров” (прим., далее – еретики). Увы, но в наш век, особенно с ростом популярности стримеров, все больше людей влазят в игровую индустрию своими грязными и немытыми клешнями, и начинают что-то судить да оценивать.. причем даже не поиграв самолично, а лишь посмотрев какие то стримы и видосики на Ютубе или Твиче. Именем “Здравого Смысла” ™, заклинаю: что справедливо и честно оценивать произведение (в данном случае игру) имеет право лишь тот, кто самолично прочитал (прошел) его/ее до самого конца, и тем самым осознал и осмыслил его целостность. Кто этого не сделал, но глумился над мемасиками на MDK или других неугодных местах, объявляются еретиками и предаются анафеме. Аминь.

Все игры серии Mass Effect у меня куплены со всеми DLC. Mass Effect: Andromeda (Deluxe version) я предзаказал задолго до релиза. Напомню, что разработка игры шла почти 5 лет и проект имеет кругленький бюджет. Да, был ряд небольших скандалов с некоторыми разработчиками и перестановками в команде, но тем не менее, это все тот же наш любимый Mass Effect. Самым главным минусом стало то, что сценаристом был не Дрю Капришин. Самым главным плюсом, отсутствие в команде пресловутого Кейси Хадсона (которого, кстати говоря, недавно ЕА поставили по главе BioWare *facepalm*), чью милость мы должны “поблагодарить” за светофор в финале ME3, и отсутствие смелости признать истинный финал, коим является IT (даже если разработчики до выхода Extended Cut сами думали иначе). Я очень тщательно готовился к релизу, настраивая себя соответствующим образом и заряжаясь атмосферой уникального приключения, которое меня ожидало. Просматривал эти ролики и тизеры десятки раз, наверное (это относится ко всем роликам на сайте AI)…


И все же.. сами подумайте. ЕА могли трясти с нас деньги годами, выпуская игры на старом движке с множеством всевозможных спин оффов. Там просто дикое множество их напрашивалось, про Гарусса или Призрака, например.. про войну “Первого контакта”, про первый ретранслятор Харон. И т.д. и т.п. Между тем, ребята набрались смелости и сделали невообразимое! Отринули все старые корни и наработки, чтобы начать с чистого листа. Это касается всего. Абсолютно новые герои, новая история, новая галактика, новый игровой движок.. по сути, все эти аспекты пришлось прорабатывать с нуля. Конечно, при таких масштабах не могли не обойтись без мелких шероховатостей. Например, почему то все еретики докопались к лицевой анимации… Ну что в ней было такого? Во всей Инквизиции было тоже самое, но никто почему то и слова не сказал. А тут вдруг взбесились? Повода другого не было? Это называется, что к любому столбу можно приколебатся, было бы желание. Я не заметил никаких косяков в лицевой анимации даже с самого старта, хотя анимацию потом еще латали выходящими патчами. Исключение из правил: это рожа зам.директора по колониальным вопросам – Эдисон. Вот у нее да, глаза и правда были стеклянные раньше) Хотя может она была просто упорота? Кто знает, чушь несла тоже несусветную еще. И тем не менее, все это фигня. Andromeda больше и масштабнее всех предыдущий игр, можно даже сказать что вместе взятых. Далее объясню этот момент подробнее, на пальцах. Общая задумка:

Сравнение ME:A с оригинальной трилогией

Ну тут, в чем то лучше, в чем то хуже. Давайте сравним конкретно по пунктам.

1) Боевая система. Однозначно в Andromeda лучше всех трех частей. Вы только вспомните ME1 с его неуклюжими движениями и бесконечными патронами. Или ME2/3 с его форматом коридорного шутера с укрытиями.. в ME:A просто шикарная боевка, особенно за веселые классы, такие как биотик или техник. Я еще когда увидел первые видео, не мог поверить своим глазам. Вот оно.


Биотик телепортируется с ударом к врачу, ставит биотические щиты, бьет сверхновой… просто шикарно. Единственный недостаток, который вызывает недоумение – это только 3 активных умения одновременно.. ну я еще понимаю такую фигню в сетевой игре, но в сингле? В этом кроется ложка дегтя в бочке меда. Ну их замысел понятен, не дали юзать все скилы сразу, потому что герой был бы слишком силен… но можно же было придумать, что то по аналогии с теми же MMORPG, аля global countdown. Ну а так, в целом, все шикарно. Драться весело и не надоедает, к тому же в любой момент можно поменять свой класс через систему профилей. Очень удобно.

Кстати, отдельно стоит вспомнить мой первый бой с боссом планеты – Архитектором на Эосе. На уровне “эксперт” и когда чары еще не до конца прокачаны.. это просто МЕГАЭПИК! Я уже и не помню, когда в таком напряжении в сингле убивал каких то босов. Там без права на ошибку. Умер? Сначала! Никаких сейвов. Чтобы его убить потребовалось около получаса! По сложности, это мне напомнило игру за хилера в MMO SWTOR на одной из Операций (Рейдов).

2) Мир, дух исследователя. Миры в ME:A реализованы лучше всего, в отличии от оригинальной трилогии. Да, их всего 6. Но насколько же они проработаны! Огромнейшие планеты с кучей заданий, на которых очень прикольно кататься на машинке и убивать все, что движется. Самое аналогичное здесь по духу ME1, т.к. в ME2/3 нас загнали в коридоры. Но там была гора пустых квадратных кусков планет. Да, высадится можно было очень много где. Но все эти места, являли собой автоматически сгенерированные локации, размером с небольше плато. Горстью ресурсов и какой-нить базой. Причем, базы тоже были все однотипные, здесь привет аля Dragon Age 2. Поверьте мне, я знаю о чем говорю! Я исследовал их все в МЕ1, это одна из моих любимых игр. И квесты второстепенные там очень однообразные, просто мало кто их замечал и вообще делал. Зато в ME:A почему-то к этому приколебался каждый бастард. Несправедливо, однако. Напомню, что к ME:A нет автоматом сгенерированных планет, подземелий или баз. Все нарисовано вручную. И всего этого очень много и выглядит это очень круто и интересно. Но ME2/3 имели то, чего не хватает ME:A. Высадки на разные планеты, где нас ждал только один квест/база. Из-за их обилия, это позитивно сказывалось на насыщенности повествования. Согласитесь, проколесить 5 квестов на 5 разных планетах, пусть и одноразовых, но намного веселее… чем дрочить их же на одной и той же. Но тем не менее, дух исследователя в ME:A выдержан лучше всего.. причем именно исследователя, а не первооткрывателя. Потому что везде, кроме хранилищ, уже кто то шлялся.

3) Задания. Это касательно заданий НЕ основной сюжетной линии. Задания на лояльность – лучшее, что есть в игре. Это сделано на уровне ME2. Второстепенные задания на сделаны на уровне ME1. Многие жаловались на задания, аля “просканируй 50 планет” или “10 камней”… но это придирки. Эти задания вообще фоновые, и выполняются со временем сами по себе. Есть же и другие. Установка антенн на аванпостах, зачистка планет, убийства Архитекторов. Их очень много, и я не скажу что они однообразные или скучные. Повторюсь, кататься весело. Машинка ходит очень бодро.

4) Основной сюжет и RPG составляющая. Основной сюжет нормальный, средний. Можно сказать, что линейный. Это, пожалуй, основной косяк игры. Нет никакого неожиданного поворота. Точнее есть пару моментов, конечно, но их очень мало. Злодей типичный и очень злой, еще с 1-й главы определились со злодеями и это не изменилось до самого финала. Ему очень не хватает харизмы и фанатизма Сарена из ME1, можно сказать что он его бледная тень. А лучше его сравнить с главным злодеем из МЕ2, аля главный жук-коллекционер. Еще проблема в том, что моментов с реальным выбором, который несет в себе серьезные последствия – в игре их практически нет. Ну или буквально их можно пересчитать на пальцах одной руки. И все. Т.е. нет каких то мега-эпичных тяжелых выборов или сомнений, мучений где и как поступить. Разве что тот случай с базой обращения ангара, также все решения связанные с другими первопроходцами. Вот как то и все.. в целом. Особое внимание уделено спасению капитана Гипериона. Вероятно, на нее были какие то планы в будущих дополнениях.

Персонажи

Все персонажи в нашей команде проработаны на отлично! Каждый наделен особенным характером и своими яркими красками. За время путешествия к ним очень ко привыкаешь. Ощущения слаженной команды и товарищества будут не хуже той старой “Нормандии”. Особенно стоит отметить квест на “киновечер”) Хороший фан-сервис чистой воды)) Жаль что он там только один такой. Вариантов для романсов также очень много. На любой вкус. Мне вот понравилась Кора, хотя Пиби также по особенному прекрасна своими безумствами)) Во всей этой истории с романсами доставляет один момент.. Биовары выпустили “патч”, в котором опустили Джала (сделав его би, а то видите ли геи нажаловались, что он такой суровый кото-мужик и с мальчиками не крутит!) Типа, что будучи геем в игре, нельзя получить ачивку на 3-и одновременных романа. Бяда, ахах)) Биовары в своем репертуаре!

Диалоги и косяки

Игра просто очень большая. И часто диалогов сделана как в ME:3, подходишь, камера за героем и кратко что то разговариваешь. Т.е. это не кинематографические постановочные диалоги, в духе ME:2. Нечто среднее. Есть такие, а есть и простые. Игра от этого хуже не стала. Вот только положение камеры при этом выбрано не очень удачное. Вот из-за этого горы говна. Можно было сделать лучше. Но основные диалоги по сюжеты все выполнены как надо, претензий нет. Пожалуй самый большой минус, это отсутствие уже ставшей классикой шкалы света/тьма или что более близко для ME – героя/отступника. Лишь пресные ответы – серьезный, шутливый, нейтральный и т.д.

Был ряд багов с второстепенными квестами, но их достаточно оперативно пофиксили. Также удручает фигня с респауном. Дело конечно стало лучше, чем в Инквизиции (там вообще, зачистил локацию, просто камеру повернул – уже появились мобы), но все равно бесит.. стоит тебе съездить на базу и вернутся – и все зачищенные тобою места уже снова захвачены врагом. Это порядком демотивирует все зачищать, т.к. ты в итоге то не видишь результата. Но я все равно это делал. Но когда ты 100500 раз проезжаешь мимо одного и того же места, и там кто то по тебе постоянно стреляет – это просто начинает уже подбешивать, и лень выходить из транспорта и зачищать.

Также, есть дух путешественника. Но нет духа реального первопроходца. Единственная планета, где мы были по настоящему первыми, это “Жилище 7” (потом, она же “Райдер”, при 100% перспективности всего). А в остальных местах – уже кто то был до нас, и мы как бы просто все налаживаем. Решаем проблемы. Но мы, увы, не первооткрыватели.

А еще обидно, что сколько ты не стараешься и не прокачиваешь уровни Нексуса, он от этого все более достроенным не выглядит((  Мелочь, а неприятно.

Сильные стороны

Миссии на лояльность, компаньоны и диалоги с ними, боевая система, атмосфера и музыка, разнообразные планеты, отсутствие автоматически сгенерированного контента (как в ME:1 и No Man`s Sky), исследование и поездки на “Кочевнике”, офигенно красивый космос и путешествия по планетам.

 

Сюжетные линии на некоторых планетах. Ну и также, некоторые отсылки к истории самой Инициативы, так и тайное получение сигналов Райдером-старшим с Млечного пути… история с основателем Инициативы, Джин Гарсон.. и т.д. Жаль, что все это так и останется недосказанным в итоге.

Мультиплеер

Реализован хорошо, и БВ постоянно его поддерживают, добавляют новые миссии, классы и карты. Я довольно активно разбавлял сингл мультиплеером и пользовался мобильным приложением Apex HQ. Наиграл где то часов 30-35 там. На момент написания, APEX ранг был около 3 тысяч. Прокачал несколько чаров. Любимый – Азари Штурмовик) Как обычно и в ME:3, нас ждут волны врагов, боссы и много уровней сложности. И играется правда очень комфортно, особенно прокачанными классами на голде/платине. Очень годный газмяс!

Однако вот ложка дегтя, что перечеркивает все плюсы мультиплеера. Нет выделенных серверов…гребаное EA зажало серваки! Т.е. выходит следующее.. прям как в CS по старинке, кто-то “создает”, а остальные к нему “подключаются”. Нужно ли говорить, чем это чревато? Ладно бы лагами, но постоянными дисконектами. Очень долго я пытался зайти в игру через “Быстрая игра”. Там реально быстро находит комнату и тебя пускает, ты подключаешься к какому то чуваку. Так вот, из 5 матчей (каждый из которых, на минуточку, минут по 15-20), пройти до конца удалось только 1 или 2 (в остальных случаях был дисконект). Что особенно обидно если ты нажрался бустов (которые пропадут, конечно же), как и весь твой EXP, кредиты и награды. Даже если тебя выкинет за минуту до конца.. обидно бегать 20 минут и ничего не получить в итоге.. не правда ли? Единственный способ, чтобы гарантированно не будет дисконекта до конца, это нужно самому создавать, выступать сервером. Но и тут косяк, чтобы собрать пачку из 4 тел, ждать надо довольно долго. И чем дальше от релиза, тем дольше. Бывают вечера, когда поиграть уже и не удается вовсе.. игра умирает, потому что мало кто продолжает играть в такой кривой мультиплеер. А очень жаль, ведь задумка то классная. Но без выделенных серверов там делать нечего. EA стоит поучится у Blizzard во многом.

 

EA

Сволочи и мрази. Объясняю. У игры осталось множество недосказанностей и заготовок про DLC. Это и будущее наших поселений, развитие города на месте Гипериона, а также ковчег кварианцев. Т.е. потенциально, нас можно было бы еще долго кормить DLC.

После ситуации с DLC в ME:3 (речь об протеанине) и DA:I, когда из игр намеренно отрезали куски и продавали отдельно.. то тут все иначе. Вместо того, чтобы исправится, навыпускать кучу доп.контента и задобрить игроков (оставшихся недовольными получившейся игрой), “допилить” все до ума… EA просто всех послали. Дав понять, что “не нравится, не жрите” и ушли, обидевшись словно кисейная барышня, громко хлопнув дверью за собой. Что-то это блядство напоминает… не “4-ю концовку” ли из ME3 (выстрел в Катализатора, после чего он нас посылает нах)? Они объявили, что раз игра такая плохая и никому не понравилась, то DLC к ней вообще не будет. Как и продолжения, пока что. Серию заморозили, разработчиков перевели на другие проекты. Абсолютно свинское отношение к игрокам. Да даже ту же ‘No Man`s Sky’ до сих пор активно допиливают, добавляя контента и работая на сообщество. Тут же нет. И кстати, очень странное решение, потому я знаю многих, кто бы купил DLC к ME:A. Как бы там не было, имеем то, что имеем. Как это не грустно, но это конец истории. На ЕА я лично остался в большой обиде, не за игру, а за их скотское отношение. Болт я что теперь буду у них покупать из новых игр. Пшли нах!

Из позитивного, официальный трейлер под релиз игры и запоминающийся саундтрек в придачу:

 

И еще.. На зло всем, и в благодарность разработчикам за данное приключение, я поставлю игре высшую оценку!

Мои оценки игре:

5 из 5

100 из 100

 

PS. чтобы дописать данный обзорчик, у меня ушло больше месяца.. или даже больше. Нда, что я уж совсем разленился. Писанина “туго” идет. Может попробовать какие то другие форматы подачи? Подумаем.

Ну и куча моих скриншотов:

 

Добавить комментарий