Until Dawn

Ну вот и пошли наконец то обзоры консольных эксклюзивов. Начнем потихоньку.

Until Dawn – игра в жанре интерактивного кино. Если кратко: бродилка, в моменты экшна за все отвечают QTE и различные другие механики (например, “замереть” – нельзя двигать контроллером или вас заметят). В принципе, такой жанр в виду простоты управления и особого упора на сюжет, можно рекомендовать всем, даже людям не знакомым с жанром видеоигр.

Ну игра в жанра хоррор (ужасы). Является коктейлем, сборной солянкой из различных других ужастиков. Здесь будут отсылки и к фильмам: “Крик” (тупые американские подростки), “Пила” (я хочу сыграть с вами в одну игру), а также всевозможным фильмам про призраков. Но и это еще не все. Здесь также еще до кучи умудрились прикрутить и индейцев с их проклятиями, и страшных монстров – вендиго. Местами игра даже напоминает легендарные игры из серии “Silent Hill”, особенно когда Майк одевает зеленую куртку и начинает бродить по больнице, ну прямо 1 в 1 как Джеймс Сандерленд. Ну и такими отсылками просто пронизано все насквозь. Каждый здесь найдет что то свое.

Умело жонглирует всевозможными клише, чем порою подлавливает нас на этом, умеет удивить. Несмотря на жанр, игра не напряжная и не затянутая, можно пройти за пару вечеров. На получение платины у меня ушла где то неделя, за все это время игра особо не успевает надоесть.

 

Приятным бонусом идет то, что в этом интерактивном кино, внешность главным героям подарили настоящие актеры. Причем некоторые из них довольно известные. Например, персонажа Джоша Вашингтона сыграл актер Рами Малек (он же играл и Фредди Меркьюри в “Богемской рапсодии”). Ну и так далее.

Я не буду здесь спойлерить сюжет и пересказывать все. Просто скажу, что при самом первом прохождении у меня погибли: Мэт, Джесс и Эш, остальным удалось выбраться. Справедливости ради стоит сказать, что в их смерти виноват прежде всего сделанный мною неправильный выбор, а не неправильное нажатие последовательности какой-нибудь QTE. Очень понравилась механика “замрите”, чуть дернул контроллер и тебя заметили/сожрали.

Также в игре присутствует система сбора разного всякого (улики раскрывают различные элементы сюжета):

  • сбор тотемов (они предсказывают варианты будущего)
  • улики про маньяка
  • улики про двух сестер
  • улики про шахтеров

Управление и камера 1 в 1 соответствует оригинальным играм из серии Resident Evil 1-2-3 и всех Silent Hill. Учитывая что здесь все стрельба реализована через QTE сцены, я считаю такое решение чрезвычайно уместным. Вас ждут прекрасные виды, и кинематографические ракурсы камер. Управление на контроллере PS5 очень удобное, нареканий никаких не вызывает. А вот в связке клава-мышь думаю здесь было бы хуже.

В игре есть множество диалогов и решений, но около 90% диалогов здесь ничего не решают. Некоторые важные, ключевые решения маскируются десятками побочных. Механика игры проще, чем хочет казаться. Замысловатые графики отношений главных героев, по большему счету, ничего не решают. Зато наши решения действительно решают все, просто их не так уж много К примеру, в концовке игры все могут как спастись, так и погибнуть.

Что еще сказать. Рекомендуется всем, кто не безразличен к жанру интерактивного кино и ужастиков.)

Оценка: 85 из 100

Добавить комментарий