Недавно я прошел Fallen Order. Делюсь впечатлениями.
Этот тот самый случай, когда впечатление об игре так радикально менялось по ходу ее прохождения. А еще это говорит о том, что EA все-таки не окончательно скрысились и все еще способны выпускать годноту. Надежда есть.
Первые впечатления. Изначально мне игра не очень понравилась. Объясню. Первая локация – Бракка и поездка на поезде, шикарны. Потом у нас появляется команда и корабль. и тут нам ВНЕЗАПНО дают выбор куда лететь. На Датомир или Богано. При прохождении подобных игр, я всегда делаю так: сначала обхожу все второстепенные углы и места, а только потом уже продвигаюсь по главному квесту. Так и тут, я сразу пошел на Датомир и.. мне там нехило наваляли и унизили. Чтобы пройти и осмотреть доступную часть локации, мне потребовалось снизить уровень сложности до “режима истории”. Механика меня тоже очень напрягала, ХП не восстанавливается, “хилок” на старте очень мало и лечат они слабо. При медитации все враги восстанавливаются на прежних местах… жесть! По началу это очень и очень напрягает. Хотя и острее всего это косяк ощущается именно на Датомире, в самому начале. И еще сразу большой камень в огород, не отходя от кассы – точки сохранения! Они… ебанутые! Можно 20 минут потерять, прорываясь через толпы врагов, сгинуть из-за того что закончились хилки.. воскреснуть ииии… все враги снова на месте! На старте это просто нереально выносит мозг и дико выбешивает. В общем, на Датомир все же стоит лететь – там мы сразу находим двойной световой меч (как у Дарта Мола), и с ним уже можно дальше спокойно играть! Повышаем уровень сложности обратно, повыше. С этим оружием проходить дальнейший контент намного проще и интереснее, скорость атаки у него выше, чем он сбивает все сильные атаки врагов и бьет AoE. К тому же, это такое же оружие как у моего ГГ в SWTOR, так что я был очень доволен.
Механика. В Fallen Order происходит от Dark Souls и Bloodborne, и так уж получилось, что ни в одно ни в другое я не играл. И все первое время, меня жестко пиздили черные штурмовики. С одной стороны, боевая система похожа на механику в Ведьмаке 3. Но с другой стороны нет, тут нет таймингов на удары, кувырки играют намного меньшую роль, и прежде всего рулят блоки ударов. Это понятно не сразу. Также, комбинации ударов тут играют совсем незначительную роль и они очень просты (до DmC тут в этом плане далеко). А еще я столкнулся с некоторыми неудобствами в управлении. Слишком уж привык к кувыркам по пробелу, после Ведьмака.. а тут еще есть и прыжки, и их очень даже успешно можно использовать в бою. В общем, управление на компе мне показалось не идеальным, даже в DmC5 оно выглядело как то попроще.
Но несмотря на все недостатки.. игра удалась! У нее множество плюсов. Прежде всего, наш герой не Мэри Сью, а обычный такой падован недо-рыцарь джедай. Он даже близко не Старкиллер, и обладает достаточно заурядными способностями. Хилый, слабый. Любая жаба на первой же планете, Богано, может его сожрать. Более того, там есть жабий бос в одной из ям, вот он капец как достал меня в самом начале. Но ладно, в общем в игре у нас есть НЕ всесильный джедай, есть сюжет (!), очень красивая и приятная глазу картинка, инквизиторы, хорошие бои на мечах. Приятно смотреть! Ну а еще тут много пиу-пиу и красивых, таких разных планет. А что еще нужно для хорошей истории по SW? Отсутствие Диснея, конечно же! Да, все правильно. Здесь нет всякого диснеевского говна, видно что игру делали бережно, с любовью ко всем канонам вселенной.
Планеты, которые первый взгляд смотрятся очень простенькими, на деле оказываются просто огромными. Смотришь потом на карту из пройденного, и это впечатляет. А еще, локации хранят в себе множество секретов и рассчитаны на повторные посещения. Как только открываешь в себе новую силу – вперед по уже пройденным местам. Где можно подпрыгнуть дальше, где по тросу забраться, а где по стене пробежать. В общем локации призывают посещать нас по нескольку раз. И каждый раз вас удивят… стоящие все на тех же местах враги. Они даже не двигаются! Эх ладно. Стоит добавить, что количество хилок со временем расширяется. Я всякие гайды по тайникам не смотрел, но у меня получилось в итоге 9 стимов и огромная шкала здоровья.
А вот что мне запомнилось больше всего:
- Кишиик и восхождение на самое большое дерево
- Илум, храм джедаев и рудники Империи (очень тонко ввязали в канву фильмов)
- флешбеки об исполнении “Приказа 66”
- Датомир и его подземный город
- Богано, хранилище Зеффо
- Зеффо, разбившейся Венатор
Рассказать больше у меня, не со-спойлерив чего-нить, не получится. Поэтому я считаю, что на этом пора закруглятся. Игра годная, не без недостатков, но годная. Рекомендовано к ознакомлению! Хороших, современных игр по вселенной SW у нас не так уж много.
Оценка: 89 из 100
P.S. статья была написана где то 2 месяца назад, но я про нее забыл)) Так что публикую только сейчас, с большим опозданием.
Дальше, пока у меня есть подписка на EA Access, я хочу попробовать еще Battlefront 2 и Anthem. Интересует в них, прежде всего, именно сюжетная часть. Но обзоры я пилить на них не планирую.