Shadow of the Tomb Raider

Ну вот я, наконец то, и прошел последнюю Лару. Пилю обзор)

Что сказать, начну с того, что мне игра показалась очень длинной. Хотя, вроде как, по объективным показателям это не так. Тем не менее, на то чтобы осилить последнюю Ларку, у меня ушло несколько месяцев. А ведь это не открытый мир, но объем и его структуру можно сопоставить с “Ведьмак 2”. Это плохо? Нет, это плюс. Я лично устал от длинных, бесконечных openworld проектов. Основная фишка последней Ларки сосредоточена на гробницах и склепах. Собственно, ради этого мы и играем в “Расхитительницу Гробниц”. Разве нет?)

Видимо для кого то нет, потому что игра чудом миновала влияния феминистического бреда, когда модель Ларки хотели переделать чуть ли не в андрогина. Благо беда миновала и наш ГГ остался внешне  с минимум изменений. Хотя, сисек Ларке по прежнему не завезли, поэтому окончательной победой это называть затруднительно)

Сюжет простенький. Но с претензией на эпичность. Тут тебе и апокалипсис предсказанный майя и божественные жертвоприношения. В игре присутствует 2-а “WOW” момента, связанных со стихийными бедствиями. Один в начале, когда город сносит потоп. Второй в конце, когда поселок затопляет сель. В эти моменты Ларка героически спасается среди разрушающегося окружения. Спойлерить не буду, но наши герои почему то начинают верить в странные вещи. Влияние каких то старинных реликвий на погоду, катаклизмы, конец света в конце концов. Конечно это все играет в угоду атмосферности… Но иногда так и хочется сказать: “Вы, блядь, серьезно”? И да, они все это серьезно. Но ладно индейцы, живущие в изоляции. Но современные люди из вне? Ну ок, чо.

Главное в игре конечно это не сюжет, а исследования.  А их тут ОЧЕНЬ много. Особенно сейчас, т.к. я играл в версию уже со всеми DLC. Каждый из них, худо-бедно да добавляет еще 2-3 часа игрового времени на прохождение и исследование новых гробниц. Да! Наконец то гробниц, ловушек в них, загадок и прочего – у нас в достатке. Получилась достаточно мрачная игра, т.к. почти все время мы шляемся по каким то подземельям, и лишь изредка выбираемся на поверхность. И это круто! Мы исследуем-исследуем, изредка болтаем и выполняем всякую чушь. Минимум идиотских заданий, аля пойди-принеси. Короче говоря, мне понравился такой подход. Вид некоторых “заброшенных руин” майя завораживает, видно что авторы сильно вдохновлялись всем этим. Некоторые из склепов, просто жутко мрачные и атмосферные. Симфонический оркестр, в качестве фоновой музыки, также держит высокую планку напряжения до самого конца. А еще тут не обошлось и без всяких жутких подземных тварей, но тут авторы молодцы и не перешли границы разумного (это оказались Йаашиль). Все в рамках. Между мистикой и реализмом, и местами, одурманенность всякими веществами (DLC со второй Лары, про Бабу Ягу, тут тоже много где пустило свои поросли) дает о себе знать.

Под конец уже, потихоньку, начинает подташнивать конечно от тематики майя и вообще всех этих индейцев и их разборок. Но интерес к исследовательскому контенту не иссякает до самого конца, ведь он очень круто сделан. Все гробницы продуманы, а загадки интуитивно понятны. Нет автоматически сгенерированных подземелий или чего то подобного. Что еще удручает так это то, что Лара ведет себя не иначе как Рэмбо. Убивает отряды солдат ножом, бегает с автоматом на перевес, зарубает здоровых мужиков топором… В общем, настоящий ЛарТерминатор. Короче говоря, со стороны все это очень занятно смотрится, как хрупкая девушка лихо расправляется с толпами обученных мужиков в броне и с тепловизорами. В общем мдамссс..

Локации. Ну у нас их тут, по сути, три крупных “города” с пачкой заданий в каждом. Сначала это Кувак-Яку, современная деревня недалеко от заброшенной скважины и завода по добыче нефти. Занятно, старая, ржавая труба проходит прямиком через всю деревню. Потом идет Пайтити, мифический город инков. Это, пожалуй, самая большая локация по всем параметрам. И последний “город”, миссия Святого Хуана, тут нас ждет совсем не много заданий и финальные аккорды.

В общем и целом, мне игра, конечно же, понравилась. Хорошее завершение трилогии. Конечно, если дальше игры про Ларку выпускать, то нужно придумывать уже что то новенькое. Здесь уже с помощью DLC, высосали все соки. Скажем так, все наигрались вдоволь. Ларка за-кончила-сь (нужное подчеркнуть).

Оценка: 93 из 100

Добавить комментарий