Resident Evil 7 & Outlast 2

Пишу сильно задним числом о пройденных ужастиках) Эту запись я “задолжал” на несколько месяцев.

Resident Evil 7, продолжение легендарной серии, я заценил еще на Игромире 2016. Там правда это было в VR))  Кстати, я бы с удовольствием переиграл его в VR. Кажется, что ужастики на VR сейчас чувствует себя наиболее уверенно. Ну да ладно. Первое впечатление, конечно же, очень странное. Выглядит так, будто взяли какой то левый хоррор от инди студии, и наклеили скотчем на нее название “Resident Evil”, чтобы лучше продавалось. Но это не так) Можно назвать игру возвращением к истокам. Снова особняк и какая то неведомая херня) Зомби уже всем опостылели. Самое главное это то, что камера теперь поменялась.. раньше это была где то закрепленная панорамная, и герои бегали от одной камеры к другой. В RE4 произошла настоящая революция (без шуток, такая схема затем была применена и во многих других проектах), и камера закрепилась за правым плечом персонажей. Сейчас же, следуя всем современным трендам, игра стала от первого лица.

И это пошло ей на пользу! Лучше чувствуешь персонажа и всякую жесть, например, когда тебе бензопилой отпиливают руку в самом начале) Особняк сделан очень круто. Каждой детали уделено максимум внимания и деталей. Местная “семейка Адамсов”, в лапы которой угодил главный герой — просто наимилейшие создания) Вам придется “поближе” познакомится с каждым из них.

CAPCOM дали серьезного маху с главным героем (ГГ), Итаном. Он получился абсолютно безликим (в прямом и переносном смысле этих слов), безвольным и бесхарактерным, с примитивной мотивацией. Понятное дело, что история для серии проходная. Но все таки стоило уделить ему намного больше внимания и раскрыть его личность, как это всегда делалось во всех частях RE. Они явно хотели, чтобы игроки ассоциировали себя с ГГ. Но это слишком грубый прием, и он не сработал. Из косяков, еще стоит отметить однообразие монстров. Подтипы “слизевиков”, решительно не считаются за разнообразие) Также мне не понравился “выбор” (кому дать вакцину) в середине игры, который для игрового процесса по сути “для галочки”, но имеет значение для концовки. Он слишком очевидный и бредовый, мне очень не понравилось. Я ожидал подвоха. Например, в чтении документов при изготовлении этой вакцины многое говорилось о том, что ее ввод наоборот убивает хозяина, если он отравлен слишком сильно (как жена Итана, вне всяких сомнений). Поэтому я был уверен, что ввод вакцины убьет кого-то из них. Однако, все оказалось более банально и прозаично. Зря они так, могли сделать намного интереснее.)

Сама история хороша, и изучать ее интересно. Все начинается так, будто чувак с Москвы впервые попал в ЗАМКАДье и решительно охуевает от происходящего вокруг пиздеца. Каннибалы, убийцы и маньяки, кишки в холодильнике, вороны в микроволновке и супы с червями на плите. Какой то в общем деревенский АДок) Но потом история проясняется. Тут вам и секретные лаборатории найдутся, и заговор, и биологическое оружие. Все сложиться красиво, не переживайте) Это же вам Resident Evil / Biohazard. Вначале все выглядит с закосом под стелс. Но это ненадолго. Потом декорации меняются. Нам дадут кучу пушек, можно будет разносить всех на части)

В итоге, игруля оказалась очень годной! С интересной развязкой, и мрачной, гнетущей атмосферой, качественно проработанными деталями и любовью к мелочам. Одна только ее демо-версия чего стоит) Многие залипали в нее неделями! Очень хочется поиграть в ее VR версию, и сдается мне, что впечатления тут будут просто офигенными)

Мои оценки игре:

5 из 5

95 из 100

 


 

Outlast 2, является очень спорной и неоднозначной игрой. Начало очень скучное. Много раз не покидало желание выключить игру и больше никогда не включать. Но потом становится интереснее. Ну сами посудите, вступление похоже на какой то симулятор убегания от селян. Выглядит это убого.

События развиваются динамично. В роли журналиста телеоператора, расследуем странное убийство. Вертолет терпит крушение и мы пытаемся найти свою жену (прям боянистая тема стала). Но в этом далеком поселении творится какой то пиздец. Какая то секта рулит, религиозные фанатики охотятся на людей. Другие же, называют себя еретиками и тоже творят всякую дичь. Игра довольно медленно, скучно, но очень дотошно доводит до нас происходящее вокруг, с помощью всяких найденных записок. Становится понятно, что у всех здесь людей явно поехала крыша и они помешались на религии. Боясь прихода антихриста, по указу сектанта-глав.жреца, местные принесли в жертву всех своих детей. Потом начинает творится какая то дичь. Но в целом хрен бы с ним, с этим сюжетом…

Здесь реально рулит атмосфера, она выдержана отменно. Постоянная демонстрация шок-контента, пытки, убийства. Отборная чернуха, короче говоря. Также главный антагонист, местный ангел-смерти — Марта, будет охотится за нами всю игру. Эдакий местный неостановимый Nemesis (из RE3). Это бывшая монашка, тощая, ростом где то 2.5 метра. Гоняется за нами с каким то молотом-крестом. Довольно жуткая и реально страшная баба, короче говоря. Ее появление, постоянно придает динамики и интереса происходящему.

По мере продвижения по сюжету, происходящее реально жжет. Нас закапывают живьем в могилу, распинают на кресте.. пораженные какой то жуткой проказой уроды, насильно вливают нам в рот свою кровь. За нами начинают охотится какие то бесы (тут походу у ГГ начинает съезжать уже крыша, это начинаешь понимать), идут кровавые дожди. Герой находит жену и она оказывается беременна (всего то за пару дней). Происходят оргии среди еретиков, потом их убивают сектанты, ГГ сбегает.. жена рожает ему сына и умирает. На утро герой выходит из церкви и видит, что все жители деревни убиты. Похоже в результате массовой казни или ритуального жертвоприношения. Потом солнце взрывается и происходит Апокалипсис.

Похоже на какую то дичь, скажете вы. Возможно, но это довольно однобокое представление. Там не все так просто. Концовку можно понимать сильно по-разному. С одной стороны, после всего увиденного, уже и правда начинаешь верить во всякую местную сектантскую подоплеку.. и это выглядит очень убедительно. Но с другой… ребенок у ГГ не бросает тень, его не может и не хочет убить главный жрец, да и жена при родах говорит что “там ничего нет”. Т.е. ребенок — плод уже больного воображения ГГ, и у него окончательно отъехала крыша. Как и у всех остальных здесь. В чем же дело? Вроде нормальный и адекватный был мужик. А дело вот в чем.. когда мы лазили там по лесам, в неких ебенях, совсем случайно можно найти очень интересные записи, в которых многое объясняется. Особенно постоянные вспышки света. А также странное сооружение (в локации озера вдали), похожее на башни. В этой долине проводится психотропный эксперимент и людей облучают каким то специальным сигналом.. каждый на него реагирует по своему, присущи галлюцинации и дезориентация, агрессивное поведение. Видимо от этого у всех крыша и едет, люди превращаются в кровожадных дикарей. Однако (учитывая что эту записку найти сложно), и на глаза она не факт что попадется при первом прохождении, становится ясно… что однозначную трактовку событий и восприятий произошедшего, разработчики оставляют для игроков. Хочешь — вот тебе провода торчат из-под сцены, эксперименты. Хочешь — вот тебе сказ об Апокалипсисе, мистика. Неплохой ход, но они немного тут перемудрили и не все “догнали” их задумку. Но каждый из нас сам волен выбирать свою концовку и свое видение данных событий.

Очень круто сделаны флешбеки про школу, это проявление у ГГ глубинных переживаний, связанных с детской травмой. И тут же налицо можем видеть, как работает механика Outlast в разных декорациях. Какая механика? Ну, тут стелсить в большинстве случаем нереально, и нужно просто напролом убегать от врагов. Один косяк, если в коридоре это выглядит более гармонично и логично.. то в открытой деревне — бредово. Например, у вас есть дворик, где 10 дверей ведут в разные дома. По закону жанра, нам нужна только одна дверь, например. Ну и пока мы будем дергать за остальные, а потом грузить сейвы (потому что как только вы замешкаетесь, вас сразу зарежут), после n-го раза у нас все получится) Но это дико скучно и бесит. Вся магия Outlast на открытой местности развеивается. Разработчики этого явно не учли.

Первую часть игры я бы оценил на 3. Вторую на 5. Поэтому итоговая оценка будет чем-то средним — 4. Игра специфична и скажем прямо, она для всех. Это уже не первый раз, когда одноразовый успех инди студий так и остается одноразовым. И если сравнивать Outlast и Resident Evil 7 по качеству, то конечно же это небо и земля. Я понимаю что бюджеты и все такое.. но все таки инди-студиям, мне кажется, постоянно нужно искать что-то новое и активно развиваться. Ибо когда “тяжелые игроки” в лице таких студий как CAPCOM, начинают играть с ними на одном и том же уровне (в атмосфере и механике много похожего, хоррор от 1-го лица, заброшенная деревня и т.д… а ведь эту моду изначально задали именно инди, в лице первого Outlast и Amnesia), то разница в качестве становится слишком очевидна…

Мои оценки игре:

4 из 5

81 из 100

 

Добавить комментарий