Red Dead Redemption 2

Ну вот я наконец то прошел длиннющий RDR2 на ПК. Делюсь впечатлениями)

Стоит сразу сказать, что я не особо любитель вестернов, сам сеттинг мне казался слишком специфичным и долго отталкивал, к тому же игра относительно недавно пришла на платформу ПК. И еще, RDR2 я проходил в довольно сжатые сроки. Я уже сделал предзаказ на свою PS5 и ждать 19 ноября оставалось меньше месяца. В свободное время решил поиграть в RDR2, но в прогулочном темпе у меня это не вышло… время было ограничено, сейвы с ПК на ПС не перенести, а переигрывать игры с открытым миром я очень не люблю. А рассчитана RDR2 на вальяжное и неспешное прохождение. На медитативные скачки по прериям и лесам, рыбалку, покер, домино и еще over 100500 мини-игр. Также для мазохистов здесь есть еще и крафт, и охота, а еще и работа по лагерю! Короче полный набор для песочницы.

Еще в игре присутствует множество условностей и механик, которые упущены в других играх в виде условностей. Некоторые локации холодные и надо носить с собой теплую одежду, иначе мерзнешь и падает ХП. Надо жрать и пить, иначе исхудаешь и будет мало ХП. Надо чистить оружие, иначе у него падают характеристики из-за грязи. Надо кормить и чистить свою лошадь, ухаживать за ней. Надо спать, иначе будет падать выносливость… ну и так далее, тысячи их! Насчет лошадей еще там есть куча заморочек, вплоть до заплетания им косичек на хвосте и цвету гривы, а еще кучи различных сидений и прибамбасов. У меня 2 лошади всего погибло, первая один раз упала со скалы и у меня не было банок, чтобы ее воскресить… Вторая, более чем за тысячу долларов погибла в перестрелке и я не заметил, не успел ее воскресить. Вот обидно то было)

Сам мир RDR2 — чрезвычайно красив и перенасыщен красками и мелкими деталями. Видно, что очень старались наполнить его жизнью. Здесь нет локаций в стиле CTRL+C/CTRL+V, заходишь в любую хижину где то в ебенях — и она индивидуальна и очень насыщенная деталями. Покупаешь билеты и идешь в театр, и смотришь там реальное 20 минутное представление.. и так практически везде! Несмотря на крайнюю ограниченность сеттинга, разработчики уж постарались выжать его на максимум, что мы только не делаем: грабим поезда, караваны, телеги, прохожих, убиваем бандитов, управляем телегами, поездом, воздушным шаром, крадем овец, штурмуем тюрьмы и форты! В общем практически в каждом квесте, не смотря на его простоту и предсказуемость, разработчики из кожи вон лезут чтобы вас удивить. Все ролики и квесты обыграны, здесь нету идиотских квестов по типу «убей тех, собери 10 шкурок» и здесь нету идиотских ограничений-тормозов по типу, прокачай 30 лвл чтобы попасть в следующую локацию.. Если ты хочешь проходить сюжет — проходи, вперед, никто тебе не мешает.

Отдельно стоит сказать про побочные квесты, 90% из них просты — но со вкусом. Лишь некоторые серии квестов мне понравились и показались интересными, на уровне в основной сюжетной линией. Это квесты про любителя-фотографа животных и про бывшую возлюбленную Артура. И кстати, по поводу возлюбленной… бесит, что даже тут тупая линейность нас настигает и тут.. даже несмотря на то, что Артур всегда приходил когда она просила и всегда помогал, она в прощальном письме ему пишет «я тебя звала и ждала, а ты так и не пришел»… ну и далее по списку, так сказать.

… и вроде бы все хорошо, но как спросите вы, при таких раскладах, игра получилась столько длинной? Ну, дьявол кроется в мелочах. Первым делом когда я начал играть в RDR2, я захватил пассажирский поезд, сел в паровоз и поехал кататься. Он  едет крутом по всей карте. И знаете что? Я охренел. На поезде проехать круг у меня заняло около 40 минут, мир — чрезвычайно огромен. Бонусом я сразу получил штрафы во всех локациях и меня все стали разыскивать..

К тому же, здесь нету никаких тебе эльфийских телепортов и прочей магии… даже быстрого перемещения нет. Ну почти. Сделав дорогие апгрейды лагеря мы таки получаем такую возможность, но не сразу. И она крайне ограничена. Ну т.е. можно посетить только локации где вы были раньше, и только из своего лагеря (о возможности перемещаться из походного лагеря, я узнал уже под конец игры). И сам интерфейс быстрого перемещения крайне ограничен, видимо специально. Там только названия локаций. Т.е. тыкнуть в точку на карте, как это обычно принято, здесь нельзя. Да и само перемещение можно назвать быстрым лишь условно. Нажимаем переместиться, и тут нам начинают показывать кино: ГГ неспешно собирается, садится на коняку и неспешно едет, и дальше нам показывают нарезку локаций из его маршрута.. все это короче минуты на 3 и скипнуть это нельзя. Уже на второй раз такого перемещения это начинает дико раздражать. Как и прогулочный темп перемещения по лагерю нашего ГГ.

Но все же это не ответ, почему столько времени занимает прохождение? Окей, представьте себе ситуацию. Вы едете через пол карты за квестом. Минут 10 скачите на коняке, галопом, чтобы побыстрее. Уже перед подъездом к городу, какой то мудак переходит дорогу и вы его сбиваете конякой.. ДТП ептить! Чувак сдох, вас сразу обвиняют в убийстве, тут откуда не возьмись за вами уже скачет отряд охотников за головами, во время погони квест, за которым вы столько скакали — становится недоступным. Вы начинаете от этих мудаков убегать, попутно отстреливаясь. Убиваете десяток, они например убивают вашу лошадь в перестрелке. Зелья воскрешения у вас нет. Назад пилять пешком.. плюс еще надо отдохнуть, чтобы «красная зона» спала. Ну и в таком духе. Самое частое, что на коне можно случайно кого то сбить, или задеть. Причем, тот чел начинает сам в вас палить. Если его убить — то минус к карме и обвинение в убийстве. Такие вот дела. Или еще популярный сценарий, по дороге попадается второстепенный квест. О это вообще засада. Есть конечно оригинальные, но в основном типичные — помоги подвести, капкан или что то еще. Больше все удивляет тут механика… скачу галопом, чел кричит помоги. Я торможу — он меня матюкает и уходит, разговаривать больше не хочет.. думает что я уехал. Еще разогнавшись с коняки можно эпично упасть или врезаться в дерево.

Ну да ладно, это все мелочи. Давайте поговорим о карме. В игре нет выборов в диалогах, т.е. мы просто слушает заранее хорошо срежиссированную для нас историю. На ее концовку мы сможем повлиять в самом конце своей кармой и финальным выбором (да он будет в игре, но чуть ли не один единственный). Смысла здесь загонять себе карму ниже плинтуса просто нету, вас на каждом углу поставят законников и покоя вам никакого не дадут, каждый квест превратиться в ад. Что вам ооооочень быстро надоест. Вот у меня так было, что один поход на кладбище в Сан-Дени превратился в мясорубку на пол часа и только потом я понял что потоки «законников» здесь просто нескончаемы и надо бежать! Грабить никого смысла нет, у всех тут 1-2 доллара в кармане и может быть какое то кольцо. Это может бить интересно по началу, но потом… потом, а именно после ограбления банка в Валентайне, бабло валит рекой, за один квест можно получить больше тысячи долларов, и особого смысла кого то грабить или даже обшаривать трубы — просто нет. Штраф за вашу голову тоже никак не коррелирует с кармой. Короче говоря, под конец игры у моего ГГ позитивная карма все же превысила негативную и я получил, так называемую «хорошую концовку». Но таковой ее можно назвать лишь с очень большой натяжкой…

Сюжет в RDR2 очень специфичен, это приквел первого RDR в который я не играл (да и выходил он лишь на консолях 3-го поколения). Наверное тем кто играл в оригинал, эта история особо зашла. Но вот для нового человека, все выглядит немного странно — а концовка крайне натянута, видно уже что все подводили чтобы свести две истории вместе. Наш ГГ — Артур Морган, бандит с большой дороги, первое впечатление. Но потом, со временем, мы все же проникаемся к нему симпатией. Да и к самой банде, по сути весь сюжет они отыгрывают роль Робин Гудов. Это если по простому, а если серьезно — то именно глава банды, Датч, в открытую выступает против зарождения оголтелого капитализма и олигархов (таких как Левит Корнуолл). И при ограблении банков в открытую говорит, что именно эти люди и погубили Америку и что «не зазорно грабить тех, кто уже ограбил остальных американцев». Вообще высказывания Датча можно растаскивать на цитаты.

Сам же Артур — простой деревенский рубаха-парень, это видно и по тому как он говорит и что он говорит. Как мы потом понимаем из истории, по сути Датч с Хозеей его вырастили, были ему как отцы. И Артур был бесконечно верен Датчу. Особенно пересказывать сюжет я не буду в деталях, просто сначала все идет нормально. Но потом наш ГГ начинает буквально ныть, а зачем это, а зачем то и что теперь? Чем дико раздражает не только меня, но и того же Датча. Сам Датч конечно же тоже меняется, все эти сладкие речи о высшей справедливости заканчиваются банальными предательствами, дележом награбленного бабла и убийствами. Я вот думаю, если бы Артур поменьше ныл, то и отношение Датча к нему врятли поменялось бы.

Датч был расчетлив и умен, но после определенных событий (с Хозеей и Моли о Ше), начинает тупить и больше доверяет Мике (который в банде около полу года), чем тому же Артуру (которого он сам вырастил с детства). Мика конечно же прикольный чел и миссии с ним — самые забавные и безумные. Он конечно и оказался крысой, в виду ряда причин — по сути главный антагонистом в игре и просто мерзким типом. Короче в итоге, что бы мы не делали — Артур погибает, спасти его никак нельзя. Потом эстафета переходит к новому ГГ (он же ГГ из первого RDR) — Джону Морстону, он по сути и заканчивает историю.

У игры огромное количество достоинств и она мне очень понравилась. Она на голову выше все песочниц от Ubisoft и находится где то на уровне Ведьмака 3, конечно ограниченность сеттинга не дает развернутся разработчикам на полную, на одних ковбоях и грабеже далеко не уедешь. Поэтому я перечислю что мне не понравилось, это будет более объективно с точки зрения справедливой оценки данного произведения:

  • затягивание времени
  • супер-мега затянутый эпилог
  • Артур погибает и с этим ничего сделать нельзя
  • Артур ноет и с этим ничего сделать нельзя
  • Датч тупит доверяя Мике, а Артур никак не может его убедить в обратном
  • в конце Датч мега тупит, просто убивает Мику и уходит, оставляя сундук полный бабла и золота (лолшто? нахрена) и даже не предлагает Джону его поделить пополам, например.. он ничего не объясняет, просто уходит
  • в целом мне просто не нравится история, на которую я никак не могу повлиять.. да история очень интересная, но у нее нет никакой вариативности
  • Джон Морстон выглядит альтернативно одаренным долбоёбом, не придумывает ничего умнее, кроме как из-за нытья своей бабы купить землю и построить дом прямо под Блэквотером… городом, про который все члены банды всю игру говорят: мы там натворили пиздец чего, даже оставили там золото и убежали, возвращаться туда нельзя ни при каких обстоятельствах… а Джон в эпилоге идет в банк Блэкуотера и берет там анальный кредит на дом. Титры, занавес. Нихрена не удивительно что его потом таки нашли законники.

Многое становится понятно, когда мы читаем про события в оригинальной RDR: https://dtf.ru/games/28797-pervaya-chast-red-dead-redemption-kratkoe-soderzhanie

По сути у разрабов была всего одна игра, и события второй они подгоняли под первую. Отсюда и объясняются такие сюжетные косяки и дыры, которые я описал выше. Артуру нет места в оригинальном RDR, поэтому он помирает. Датч должен выжить и быть в оригинальной RDR, поэтому он просто оставляет бабло и золото и уходит. Ну и даже решение Джона Морстона, не уехать например в другую страну, Канаду, или в другую часть США хотя бы… нет он тусит в тех же штатах, где он грабил банки, взывал мосты и пускал с обрыва поезда, недалеко от места где он сидел в тюрьме и его собирались уже повесить… но его вытащил со штурмом Артур…. и здесь же он покупает землю и строит дом. Ну и так далее.. после оригинальных Mass Effect, все это выглядит очень топорно. Было бы прикольно чтобы были механики завоевания доверия Датча, чтобы в конце концов от этого зависел его выбор и его поведение в конце. Механики поведения Артура и результаты его решений, что это влияло на то погибнет он или нет. Короче говоря, когда пелена с глаз сходит, на лицо мы получаем тонну несостыковок и косяков в сюжете игры.

Отдельного упоминания заслуживает ЭПИЛОГ. Такой затянутой хреновины я еще не видел. Тут будет все: и уборка говна из конюшен, и прием родов у лошадей и постройка заборов, и взятие кредитов, постройка дома.. короче говоря эпилог на 2-е главы это что то с чем то. Жутко-ужасно скучное занятие на несколько вечеров. Это самая настоящая кульминация затягивания. Настолько скучная, что я уже в конце просто не выдержал и скипнул титры к игре. Потом смотрел их с перемоткой на ютубе. Что я еще сделал после окончания сюжета. Много поскакал по карте, нашел и поклонился (образно говоря, конечно — сам ГГ не вымолвит ни слова и даже никакого маленького мини-ролика не будет) на могиле Артура. В определенном смысла Артур обрел покой, сделал хорошее дело напоследок. Правда все это идет прахом, мы же уже знаем что будет дальше…

Потом поскакал за Блэкуотер ниже по каньону в прерию. Область открылась только в эпилоге. И это, как я предполагаю, локации из оригинального RDR. Они тоже огромны и конца и края им нет, идеально подходят для медитативных скачек на коняке. Никакого контента там по сути нет, кроме редких второстепенных квестов. Вообще даже странно, что разрабы не поленились перериросовать такие огромные локации и оставили их пустовать. Но видно что они увлеклись этим делом и им зашло, что со временем переросло даже в отдельную игру, RDR2 online.

Тем не менее, в RDR2 открытый мир тут интересен и прекрасен. Беспредел, который чинит банда в конце каждой главы — шикарен! В игру по-любому стоит поиграть каждому и пройти основной сюжет. Оно того стоит, видно что сделано очень качественно и насыщенно. Да у игры конечно есть недостатки, но где их нет?

Оценка: 95 из 100

Добавить комментарий