Mass Effect

mass-effectСовсем недавно вышел последний DLC для ME3. Этой записью я хочу высказать свое мнение о трилогии.

Я люблю ME :) 1-ю часть прошел дважды, 2 и 3 – трижды. Сортировал различные варианты и опции. Что можно сказать… по сути, Mass Effect я бы назвал ‘кумулятивным эффектом’, т.к. он впитал в себя практически все направления и идеи научной фантастики разных времен. Здесь есть и огромные космические станции, и разные расы пришельцев, есть древние которые хотят всех сожрать и тд и тп. Bioware, по сути, не придумали ничего нового. Однако, они настолько тщательно все сделали, проработали все детали и самих персонажей – что этот мир ожил, причем буквально. Ожил в игре так, как никогда не оживал даже на страницах sci-fi книг. В этом то и есть изюминка. Особенностью вселенной ME есть то, что все инопланетяне так или иначе – няшные. Т.е. нет откровенных уродов и ‘жопомордых’, как в Star Wars, например. Ну ладно, это уже оффтоп.. давайте лучше  поговорим о каждой части трилогии по отдельности :)

Первая часть была пробой пера в смеси жанров RPG и TPS. Лично мне она понравилась больше всего. Конечно, в последующих играх кое-что было сделано лучше, но… система развития персонажа в первой части, действительно принадлежала жанру RPG. Сама идея – исследовать галактику, отдаленные планеты – просто прекрасна. Читать описание каждого мира, их историю, потом приземлится и начать исследовать его на броневике Мако. Ох, Мако! Мне всегда нравились эти поездки на Мако) Чувство свободы, красота небосвода очередной исследуемой планеты. Незабываемо. Также, на них были и свои достопримечательности – базы пиратов и работорговцев, либо заброшенные лаборатории. Печально лишь, что в них процветал ‘копипейст’ – все базы были одинаковы, под копирку. А жаль, стоило им уделить этому момент больше внимания. Тогда эта игра могла бы стать шедевром жанра на многие годы. Однако, всего этого не замечаешь, если просто следовать за нитью сюжета. Так что, сделаем вид, что это небольшая халтурка :)

Вторая часть разнится от первой. Оптимизированная графика и боевая система, практически полностью вырезаны RPG составляющие. Однако, многие считают ее эталоном жанра. В какой то мере, это действительно так. Собираешь команду на суицидальную миссию, впереди неизвестность и непростые моральные решения. Если принимать неправильные, то погибнуть могут все… включая самого капитана. В ходе игры, изучаем множество новых планет в системе Терминус (другой части галактики, в отличии от первой части), новых лиц и старых друзей… к которым начинаешь действительно привязываться крепкими узами дружбы. В общем, все исполнено на высоком уровне, от начала до конца. Именно поэтому ее любят, т.к. нету у нее явных провалов, все ‘ровно’. Можно и нужно импортировать свои сохранения с первой части игры (персонажа и принятые им решения). Прикольно видеть, какова разница между злодейской и геройской концовкой первой части)) Это заметно видно по отношению жителей Цитадели. В остальном же – к превеликому моему разочарованию, выпилили Мако :(  Оставили жалкий сканер планет, теперь особо не исследуешь… однако не стоит расстраиваться. Вторая часть очень богата на контент и DLC – заскучать не придется.

Третий масс эффект… ну очень не однозначная игра. Нечто среднее, между первой и второй частью по механике. По сюжету – очень драматичная и интересная, эпичная. В определенные моменты, даже мне на слезу почти надавили :)  С другой – не покидает ощущение, что ей чего-то не хватает. Но об этом позже… Часть самая эпичная из всех, Жнецы напали на Землю, нужно объединить галактику для борьбы с ними. Побывать на Земле, Марсе, родине Турианцев, Азари и Саларианцев, Гетов и Кварианцев. По разному можно решить все сложившиеся перед капитаном дилеммы, действительно ПО РАЗНОМУ. Можно почувствовать себя, ну просто настоящим злодеем и убийцей, который не перед чем не остановится, чтобы добиться намеченной цели. Можно быть ‘хорошим’ и героем. Но увы, не всегда. Многое зависит от ваших решений в предыдущих частях. Т.е. просто так. с ‘бухты-барахты’ стать белым и пушистым не выйдет (это относится и к персонажам, которые не были импортированы с предыдущей части). Умиляет новая система ‘галактической готовности’ (которая напрямую влияет на успешность решающей битвы), которая также связана с сетевой игрой и еще фиг знает с чем… по-моему тут перебор, многие попросту использовали специальный редактор сейвов – и все. В общем…. игра отличная, эпичная, все на 5+ да-да-да… если бы не концовка. Потому, что ей сопутствовал огромнейший в индустрии скандал. Народ был не доволен, ибо в конце был конкретный ляпсус :)  Чтобы исправится, BW выпустили бесплатное дополнения – объясняющее концовки. Но оно внесло еще больше непоняток! :D  Объясню… В общем и целом, концовка серии смотрится как неродное дитя, и вообще непонятно что. Вносит массу сюжетных несостыковок и споров, приводит к состоянию когнитивного диссонанса.

Лично я, являюсь приверженцем IT (Indoctrination Theory) – теории одурманивания. Ее суть заключается в том, что на протяжении всей третей части – капитан был под влиянием жнецов и был одурманен. Это достигает своего апогея в самой концовке – когда капитана попросту мучают галлюцинации. Буквально. Совсем-совсем :)  Дабы долго не сотрясать воздух, лучше я дам вам ссылки на документальные фильмы, снятые в подтверждение этой теории.

 

Теория одурманивания, оригинальное видео by ACAVYOS

 

Теория одурманивания, документальный фильм с учетом Extended Cut, by Джулиан Клук (CleverNoob)

 

Extended Cut действительно не опровергает ее. Я думаю так, в ME3 им точно было бы нелогично говорить об IT, учитывая то, как они пыжылись со всем этим ‘множеством’ концовок (которые зависят от бредовой ‘галактической готовности’). Возможно в ME4 будет ответ, хоть и говорят, что он будет без Шепарда. Посмотрим.

В добавок, хотелось бы сказать, что последние DLC для ME3 – действительно порадовало)) Столько лулзов и фана я давно не ловил :)

Ну что же… на этом все. Ждем продолжения серии.. ;)

Mass Effect: Один комментарий

  1. Для меня исследование миров на Мако стало вообще прорывом в игроиндустрии, это как сбывшаяся мечта – пейзажи гористых спутников, голубые гиганты, целые долины натриевых озёр… Эх… Только шаблонность пиратских баз бесила, но это всё уже потом. А первое впечатление самое лучшее.
    Никогда не понимал как так сильно от части к части можно менять игровой интерфейс и делать перепады из ролевой составляющей в экшн, хотя конечно игры этой серии проходятся самобытно во многом по этой причине.
    Самое прекрасное в ME на мой взгляд – это DLC Arrival ко второй части. Этот великолепнейший симбиоз музыки (на саундклауде стоит поискать), одиночества Шепарда, а также вероятно самого сложного решения за всю его карьеру, сделали из этого DLC для меня истинный конец трилогии, в которой третьей части как будто и не существует.
    А так-то да, фактическая концовка трилогии огорчила. Хотя я сейчас думаю что создатель IT просто хороший монтажёр, который грамотно слепил из десятков часов анимации качественный трейлер, что мы часто наблюдаем в кинематографе. Вспомнить хотя бы недавний G.I. Joe 2, где лучшие моменты фильма есть сам трейлер.

Добавить комментарий