DOOM Ethernal

Ну вот под закат периода “режима ХЗ” я перепрошел много старых игр, и взялся за недавно вышедшие новые. Одной из них был новый DOOM Ethernal. Hell on Earth! Поехали обозревать))

Ну что тут сразу можно сказать, что DOOM – уникален. И новый DOOM, в чем то похож на первый-новый DOOM, но крайне заметно было что разрабы очень старались добавить множество всяких-новых фишек. Многих из них, кстати, публике не понравились – но мне все хорошо зашло. Но давайте обо всем по порядку.

В общем и целом. Это все тот же DOOM, в его лучших традициях. По сравнению с первой частью, все стало еще более динамично и бодро. Если вам понравилась первая часть, то обязательно понравится вторая. В принципе, это все – дальше можно обзор даже не читать, бегите в магазин) Ну а я пока поговорю о новых фишках и его отличии от предыдущей игры.

База. aka Твердыня Рока. В отличии от безконеных поползновений по марсианским базам, у нас теперь есть футуристическая база-замок, буквально парящая над Землей в космосе. Как выясняется потом, это не бред сумасшедшего, а настоящий космический корабль. Появился даже обширный и довольно подробный кодекс, прямо как в лучших традициях Bioware, там можно почерпнуть всякие вкусные подробности. Через него мы также узнаем много интересной инфы о мире игры, о сюжете и т.д. Ну и про нашу базу там тоже можно прочесть. На базе есть пару секретов, несколько анлоков, которые мы открываем по хожу прохождения. Есть даже свой личный кабинет с коллекционными предметами, пушками, броней, компом и т.д.

Ключи, значки, улучшения, кристаллы. Тысячи их! Есть улучшения брони, типа перков новых абилок, открывается с помощью знаков преторианца. Есть еще кристаллы стражей, они выполняют аналогичную функцию, что и батареи аргент-энергии в предыдущей игре. Есть ключи палача, с помощью которых открывается доступ к крутым и сложным мега-инстам, наградой за прохождение дают небесный ключ (для доступу в оружию творцов, Развоплотитель, который находится на нашей базе). Есть также батареи стражей, с их помощью мы разблокируем и открываем доступ к тем или иным частям корабля. Есть еще жетоны мастера, для пропуска испытаний мастерства при развитии оружия. Ну и система модернизации пушек – перекочевала напрямую с первой игры. Конечно же, дополнившись парой-тройкой новых крутых стволов. Кстати говоря, легендарный Развоплотитель, доступ к которому мы пытаемся получить большую часть игры, на поверку оказывается фигней.. да еще и жрет боеприпасы от BFG. Так, ну и еще есть руны! Они работают похожим образом, одновременно можно активировать только 3-и штуки. Ну и мод-боты, действуют так же, дают апгрейд пушки по той или иной ветке. В общем, по началу такое обилие новых фишечек немного обескураживает! Но потом очень быстро к такому привыкаешь.

Новые возможности. Очевидно, чтобы сделать уровни более извилистыми и разношерстными, нужно было добавлять новые игровые механики. И их добавили, теперь палач умеет прыгать, цепляться за уступы на стенах. Прыгать двойными прыжками, ускорятся в полете и много чего другого! Короче говоря, местами вы будете вспоминать Super Mario. Но на самом деле, прыжки тут конечно скорее для галочки, и ничего сложного в них нет, после какого-нибудь там Tomb Raider) Многие обзорщики почему-то ругают эту механику, апеллируя к тому мол, что выглядит она не естественно. Ну, не идеально конечно, это вам не Mirror`s Edge, успагойтесь!

Боевые навыки что также появилось из нового. По ходу сюжета мы их открываем, но в итоге у нас будет огнемет, он же изрыгатель пламени (с горящих монстров выпадает броня), осколочные гранаты и крио-гранаты, еще появляется меч-горнило (но рубить им можно совсем немного и потом приходится искать для него новые “лезвия”), ну и конечно же есть наша любимая бензопила. У всего есть свой откат, за всем нужно следить. Все это улучшается пассивными перками, добавляются новые возможности. В общем, под конец игры вы точно научитесь всем этим владеть в совершенстве!) Демоны вас научат, инфа 100%

Сюжет. Совершенно внезапно, но он появился! Средней глубины сюжет, рассказывающий нам историю как самого палача, так и множества связанных с ним параллельных миров и цивилизаций. Многим этот сюжет, конечно же, не понравился. Первая игра достаточно лихо обошлась и без особого сюжета, был некий мистический палач, который так люто рубит демонов и все его боятся. И все. А здесь нам его все же более подробно раскрывают. Я считаю это хорошо, сюжет вышел не рваный, а вполне себе цельный. Чтобы в него нормально въехать, то надо собрать и прочитать все обрывки кодекса.

Локации. Заметно, что разработчики явно не хотели, чтобы мы скучали как в первой игре, бегая по одним и тем же коридорам марсианской базы. Поэтому уровни сделали максимально разнообразными. Даже слишком! Я бы так сказал. Ну реал, мы путешествуем там где то по другим мирам и планетам, а пылающей земле и ее городам уделяется от силы 2-3 уровня. То то мы на базе Марсе, то на северном полюсе, то в подземной базе, то в древних городах затерянных цивилизаций, то в аду то на небесах.. не ну круто конечно, но блин. Я реально кайфовал от уровней среди разрушенных мегаполисов. Это первый и там еще один, с большим кровавым гнездом. Явно старались чтобы мы не заскучали конечно, это видно. И чтобы не было гриндового однообразия, как в каком-нибудь Hellgate London. Окей. Но игра очень похожа местами и локациями на старый добрый Painkiller. Не знаю плохо это или хорошо. Просто факт.

Газмяс. Все как положено на уровне. Демонов рубим направо и налево. Самое сложное конечно, это инсты за ключами палача и мастер-уровни. Мне пока открыт только один мастер уровень. Я его прошел и это было очень жестко, я так скажу)) Я прошел игру на уровне сложности ультра-насилие. Нашел все секреты, собрал все сувенирные айтемы.

Атмосферность. Первая часть мне кажется была намного атмосфернее. Здесь же слишком мало времени уделяется Земле. Масштаба трагедии не чувствуется уже особо, Палач слишком сильно опоздал, Землю почти превратили уже в Ад. Акцент смещается в сторону ВАУ-моментов.

Графика. Оптимизация крутая, мне все очень понравилось. В настройках я выставил графику на абсолютный-кошмар (это супер-максимум) и у меня все летало. Главное, не забывайте убрать галочку с пункта там что то вроде “динамическое разрешение”, а то периодически вам будут картинку портить огромным количеством мыла, что то появляется то исчезает… короче говоря, жутко бесит. Отключите это хрень лучше сразу.

Бонус. После прохождения основной игры я залип на прохождении оригинального DOOM, что становится доступен в кабинете у Палача на старом компе. Я когда то очень давно играл в него, еще на старом компе, очень давно на работе в офисе у родственников. И это было нечто! Прошел залпом все 3-и оригинальные эпизода, убил в конце главного босса, кибер-паука. Проникся ностальгией конечно, и потом еще раз убедился, насколько же бережно обошлись разработчики с первым ремейком DOOM`а, о котором я здесь так часто упоминаю. И монстров сохранили и последнего босса, по сути. Молодцы! А вот 4-й эпизод я не осилил, потому что он очень жесткий. Да и сейчас там криво работают сохранения, об этом чуть позже напишу. Но все же, старый DOOM – мега-крутая игра своего времени.. и даже сейчас она актуальна. В отличии от старого Wolfenstein, в DOOM есть графон! В него приятно играть даже сейчас. Залипалово гарантировано)

Мультиплеер. Так называемый BattleMode. Ну такое! Очередная сессионка, и всего то на 3-х человек. Типа, один палач и 2 демона. Ну хз, классический deathmatch из первого DOOM мне нравился больше. Здесь конечно тоже весело бывает, но от демонов все таки требуется командная игра, координация голосом и так далее.. в общем, максимум на такой режим можно потратить вечерок-два, а потом надоест. В прочем это не важно, мультиплеер меня тут особо и не интересовал.

Какие уровни больше всего понравились:

  • Ад на Земле
  • Кровавое супер-гнездо
  • Ядро Марса
  • Некравол

Что не понравилось. Ну тут немного будет пунктов, но будут. Местами слишком яркая картинка, когда пилой демона разрезаешь, с него выпадают прямо целые разноцветные гирлянды. Это портит общую брутальную картину. Также не понравилось отсутствие сохранения прогресса после прохождения сюжета. Слетают прохождения испытаний мастерства, например. Не сохраняются сейвы в прохождении оригинального DOOM на компе Палача, из-за чего пройти 4-й эпизод за один присест почти нереально. Также не сохраняется прогресс в мастер-уровнях, т.е. нет отметки что ты его прошел или не прошел, нет результатов… а также его надо пройти не выключая игру, хотя все пишется как обычно – контрольные точки, сохранения… но если вы покинете уровень, то ваш прогресс будет полностью утерян и об этом нигде не написано! Ну и нету полноценного режима, по типу, “Новая игра +”. В общем есть еще мелкие недоработки, но думаю допилят еще контент для повторного прохождения. Наверное.

Впечатления. В целом, круто! Игра огонь, всем обязательно musthave, подобное сейчас выходит очень редко и годноту надо ценить. Думаю я еще не один раз вернусь к этой игре, когда захочется хорошего мочилова) Также появилось желание перепройти и первый-новый DOOM!

Оценка: 90 из 100

P.S. Мой Steam:

Часть скриншотов загрузил сюда, за остальными смотрите ссылки на мой Steam выше:

Добавить комментарий