Assassin’s Creed Origins

Недавно завершились мои приключения в древнем Египте. Очередное продолжение серии от Ubisoft, главный вопрос — стоит ли оно того?

Быстрый ответ — однозначно стоит. Хоть перед нами и типичная песочница от Убиков с некоторыми новыми элементами, пропускать я бы ее не стал. А предыдущего ассасина (британского) эта участь таки постигла, я его пропустил. В Origins нас ждет целая солянка из штампов, и попытка урвать лучшее отовсюду. Итого: мы Геральт из Ривии Байек из Сивы, последний джедай меджай, который мстит. Ничего не напоминает? Правильно, прямые вдохновители тут именно Ведьмак (привет огромная карта и знаки вопроса на ней, также множество элементов скопировано) мститель Эцио из оригинальной игры (почему бы и нет? Все же он один из самых удачных экземпляров ассасинов получился), и даже последний Масс Эффект (руины предтеч напоминают именно руины Реликтов), и система уровней из какой-нибудь задротской ММО, по типу Lineage 2. Почему нет? Выходит крайне гремучая смесь… но обо всем по порядку.

Движок, движения и приемы по ощущениям не менялись с той самой второй части про Эцио. Герой чувствуется совершенно так же, только от одной части к другой наворачивается внешний вид и всяческие графические навороты. Но в этой части пошли дальше.. да-да, изменилась социальная составляющая и самое главное — боевка. Теперь нет никакой системы известности, достаточно выйти за пределы зоны и чтобы от тебя все от-агрились. Боевка изменилась кардинально, и определенно в лучшую сторону. Байек — мастер на все руки, куча нового оружия на любой вкус — начиная от дуалов кинжалов и заканчивая весьма экзотическими комбинациями, по типу копье+щит. Также значительно и очень круто апнули лук, теперь у нас аж сколько там.. 4.. 5.. типов луков? Но я пользовался только 2-мя, это “Хищник” снайперский лук с читерским управлением стрелами.. и “Охотничий” — лук дальнего боя с убойным уроном. Теперь нет смысла подходить сзади как раньше и тайно тыкать клинком с рукава, достаточно отвешивать убойные хедшоты. Что я кстати и делал, очень удобно. Я даже прям проникся к луку как оружию, хотя раньше в играх считал его достаточно скучным. Также в боевке рулит серии ударов с отскоками и заходами с флангов, мне труда в освоении не составило и очень напомнило всеобщего любимца — Ведьмака.

Сюжет плоский как никогда, и очень напомнил историю Эцио. Родственника убили, надо мстить тому, не знаю кому. Но поскольку недруги в одинаковых масках, то приходится убить их всех, дойдя до самого верха — Юлия Цезаря (хотя он тут в общем то и не причем, просто когда маховик бесконечной резни раскрутить — то остановить его уже нереально).

Впрочем, да. Действие происходит в крайне интересную эпоху перемен в истории древнего Египта, от независимой и великой державы и первой цивилизации — до всего лишь скромной провинции Римской Империи. Мы являемся свидетелями интереснейших событий. Тут и коварное убийство Помпея, и тайный занос Клеопатры по дворец в ковре, и убийство Цезаря… Впрочем, тут много кого, не будем особо спойлерить. Тут и наша жена Айя и Клеопатра, Юлий Цезарь, Аполлодор, Помпей. Историю мы видим из глаз нашего ГГ — Байека и его жены, Айи (Амунет). В целом история ГГ довольно грустна, безутешный отец и все такое.. но все это якобы должно плавно приводить к создании братства Ассасинов. Но все это выглядит притянутым за уши, когда угрюмый и вечно молчаливый Байек, вдруг начинает толкать какие то сомнительные речи.. говорить о каком то Кредо.. Пфф. В целом это история о ебанутой женушке, которая чересчур увлеклась политотой и всей ей вышло боком. Так и об подкаблучнике-головорезе Байеке, которому без разницы кого убивать друзей, союзников (DLC “Незримые”), врагов.. кого скажут. Все это с приправой на древнеегипетские верования и богов. ОК. Но нелогично ниразу. Занятно, что жена его в конце еще и кинула. В общем, мдамс..

В целом, Байек помогает всем кого встречает, реальный аналог Геральта. Отсюда куча дополнительных квестов. Хотя это они так называются “дополнительные”, на самом деле — они обязательные. Дело в том, что в Origins лютая система уровней (даже многие ММО от нее отказываться, например TES:O) типа что уровень влияет не только на ХП и количество навыков, но и несет в себе некую вездесущую константу. Т.е. если враг старше вас на 4 уровня и отображается у вас как “красный”, то вы ничего не сможете с ним сделать — у вас будет куча штрафов на урон, попадание и т.д. Т.е. тут просто “пройтись по сюжету”, как это можно было сделать раньше — нельзя. Не прокатит. Хотите сюжета? Ок. Натурально качайтесь и выполняйте доп.квесты. Сюжет развивается крайне плоско. Вот дерево чуваков, которых нужно убить. Чтобы убить основных, нужен будет 30 лвл. Потом сюжет делает финт ушами, и чтобы его завершить, вам нужен минимум 35 уровень. Чтобы прокачатся до 40-го, надо сделать около 100 доп.квестов.. причем вам не спрашивают, хотите ли вы их делать… придется. Это фактически обязаловка. Квесты написаны хорошо и добротно украшены местным колоритом. Написаны — да, но вот незадача, механика их выполнения всегда одна и та же. Получили задание, Сену выследила цель (наш ручной орел-дрон с функцией супер-сканирования всего и вся.. из огромных плюсов — шикарные виды обеспечены), убили/спасли цель. Подробнее так:

  • квест 1 — убить всех врагов в зоне
  • квест 2 — убить главаря
  • квест 3 — спасти пленника
  • квест 4 — провести кого-то с точки А в точку Б
  • квест 5 — убить зверей

Ну как бы вот и все. И по-началу это даже выглядит забавно, но когда ты видишь одно и тоже уже 5-й раз и более, это какой то уже начинает задрачивать. Поэтому на прохождение всего этого, уходит уйма времени. Заранее приготовьтесь, что убьете на это минимум 100 часов игрового времени… а то и более. Также нас тут ждут 62 вышки на которые надо залезть (браго залазим мы сейчас тут намного проще, практически на любую стену.. и никакие выступы не нужны), гладиаторские арены, скачки (ипподром), сбор звездных камней.. и многое-многое другое. Готовьтесь, короче. Это мега-песочница в прямом смысле этого слова (с кучей песка). Хы-хы. Из доп.квестов понравилось и остались в памяти буквально несколько. Например, спасение крокодила “Дитя Себека” из лагеря римлян.

Выполнив все квесты, найдя все камни и точки обзора, убив всех 4-х слонов.. можно считать игру пройденной. Для маньяков остаются еще знаки вопроса на карте.. но в 99% случаев это просто такой мини-загончик, чтобы пройти который надо традиционно убить главаря, найти сокровище и т.д. Причем таких локаций в игре куча, десятки, сотни! И везде все одно и тоже, даже бежишь по городу и случайно в них забегаешь, тебя все постоянно атакуют, бесконечных махач.. затягивание времени. Уже после парочки таких зачищенных загончиков, вас будет от них тошнить, я гарантирую это. Особенно бесит, когда ты бежишь себе по городу и случайно забегаешь в один из них… и потом тебя уже преследует пол города. Мде.

В итоге бегаешь как угорелый по всем этим поручениям, и даже совсем не остается времени полюбоваться местными пейзажами. А ведь они очень красивы. От некоторых “точек обзора” буквально завораживает дух. Особенно красоты с Мемфиса на Гизу, и конечно же Киренаики.

Игра хорошо сделана и хорошо выглядит, и конечно же хорошо кушает ресурсов. Но на моей AMD RX 480 8G все шло на ультре без проблем, в разрешении Full HD 1920×1080. Графика была очень красива, просто шикарна.

Достопримечательности. В игре их много. Особенно это касается изучения всех пирамид, лазить по ним очень интересно. Жаль только, что этого контента там крайне мало и подан он скомкано. Но тем не менее, добавлены примитивные элементы из “Лары Крофт”, аля базовые рычаги. И поиск сокровищ, а точнее древних табличек в заброшенных гробницах. Байек меджай порядочный, и ничего оттуда не крадет. А лишь находит древнюю табличку и многозначительно каждый раз произносит “эта табличка времен древнего царства”… ну и.. как бы все. Никаких бонусов. Ну почти. Также незабываемо смотрятся лазанья по чудесам света. А именно спуск с пирамиды Хеопса и подъем на Александрийский маяк. Да и сама Александрия сделана очень здоровски! Выше всяких похвал.

За все скитания бонуса можно получить ровно два — и то и то костюмы. Первый, это черный костюм ассасина — дают за убийство всех Филаков и сбор ключей с ним. Интересно, зачем он им был нужен?.. А второй, за сбор кругов небесных камней. Под “Большим Сфинксом” будет тайное место, откуда можно получить костюм Предтеч.. выглядит он почти как скафандр Шепарда из ME.

Очень забавно смотрится такой чувак, скачущий на верблюде по пустыне.. мдамс. Что касательно “анимуса” и альтернативной истории — то тут даже говорить нечего, какой то бред. Хорошо, хоть находится в нем долго никто не заставляет.

Также у нас тут есть прокачка и крафт, куда же без этого… прокачка солидна, по сути набор из стандартных перков. Крафт — только для весьма странных вещей: наручи, колчан, скрытый клинок, перчатки.. их можно апгрейдить много раз, для этого нужны тонны шкур — приходится попутно вырезать всю флору и фауну по пути. Все остальное — элементы декоративных “костюмов”.

DLC “Незримые”, я бы назвал “не пришей кобыле хвост”. События развиваются в Синае. Еще больше локаций, еще больше убийств. По сути тоже самое.. только уже явно с ассасинскими замашками, такими неуклюжими и неуместными. Очень скучное дополнение.

 

По итогу, что в игре понравилось:

  • боевая система (бодрые замесы, много оружия и классный лук)
  • окрестности и мир (очень огромный мир, буквально целая страна — локации небывалых размеров.. причем что удивляет, некоторые большие фрагменты пустыни сделаны буквально для того, чтобы вы пересекли их всего один раз за 2-3 минуты и все, объем работы впечатляет)
  • интересное внедрение исторических событий (собсно этим серия AC всегда мне нравилась)
  • пирамиды и маяк (без комментариев)
  • все что связано с Сену, прекрасная птичка

 

Что не понравилось и бесило:

  • обязаловка по куче доп.квестов, искусственное затягивание времени прохождения игры
  • слишком уж большой открытый мир для сингл-игры, с такими объемами и рвением, пилили бы лучше уж ММО
  • все что касается пресловутого “Братства Ассасинов” и их “Кредо” притянуто за уши
  • игре явно не хватает встроенного “кодекса”, как в МЕ, краткую историческую сводку по тем или иным местам и событиям
  • постоянное бормотание одного и того же в городах и поселках.. пара-тройка фраз на египетском (очень быстро начинает бесить)

 

Прогресс у серии налицо. Лишь бы только не расслаблялись, и ИМХО, делали игры покомпактнее. А то так скоро на одно прохождение только одной игры от Убиков будет по пол года уходить…

Оценка: 90 из 100

 

Добавить комментарий