Assassin’s Creed 4 – Black Flag

ac4-black-flag

На этой неделе я прошел нового “ассасина”. Этой записью я поделюсь своими впечатлениями об пиратских приключениях Эдварда Кенуэя :)

Кратко говоря – классно у них получилось. Пожалуй, это лучшая игра в серии, апогей ее развития. Так держать! Давайте по порядку..

Сюжет и персонажи. Скажем честно, основной сюжет средненький. Пол игры нас учат управлять кораблем, пол игры происходят ключевые события. Не спешите проходить сразу сюжет, он ОЧЕНЬ скоротечен. Советую “посмаковать” его, разбавляя доп. квестами и исследованием мира. В “ассасинах” сюжет никогда не был сильным местом. Взять к примеру основу 2 и 3 части – это истории мстителей. Злые дяди их обидели и они мстят всю игру, строго по списку. Зато сюжет всегда фаршировали встречами с известными историческими личностями и эпичными событиями, в 4-й части с этим немного скучновато. “Градус эпичности” меньше, скажем так. Но это не в коей мере не делает игру хуже! В чем то даже наоборот.

Персонажей наделили яркими красками, сделали по настоящему живыми, наделили душой… скажем так. Именно из-за этого, отношение к ним такое особенное, каким было в серии Mass Effect к компаньонам, например. В этом заключается изюминка игрового сюжета. Судя по отзывам в сети, мало кто остался безразличным к финальной сцене игры и не пустил слезу.

Главный герой. Концепцию ГГ абсолютно переработали. Вместо наскучивших всем мстителей из предыдущий частей, пред нами предстал заядлый пират… который убил ассасина и просто стырил его одежку)) Он очень харизматичен и красноречив, плевать хотел на ассасинов и тамплиеров!) Клал он болт на весь этот бред про кодекс, убивает всех подряд. Мы реально чувствуем, как с нас сняли искусственные ограничения и не только моральные. Пропали все условности, все штампы. Мы действительно чувствуем себя свободным пиратом, вольным плыть на своем корабле со своей верной командой куда глаза глядят!

Три тысячи чертей! Арррр!!!! :)

Дело не только в словах, потерпела изменения и игровая механика. Пропали баночки с ХП, ремонт доспехов, “шкала известности” (прощайте срыв плакатов, подкуп глашатаев и убийство коррумпированных чиновников… ничего этого в игре больше нет). Но не стоит огорчатся! Они не исчезли, а полностью “перебрались” на наш корабль. Теперь его нужно ремонтировать, откупаться от охотников за пиратами и тд. Также, придали реалистичности параметру “агрессивности стражников”. Его постоянно крутили, намереваясь найти “золотую середину”. Самое зло было в AC1 – чуть тронул кого, и за тобой бежит пол квартала… и фиг спрячешься! В AC2 – попроще, больше мест для хайда и пристают меньше. AC3 – что то среднее, но всеравно перебор. А вот AC4 – золотая середина! Вот это действительно важно. Из-за вот такой вот корректировочки, я просто упивался этой игрой. Теперь можно аккуратно убивать стражников прямо на улице, и за вами не погонятся “не откуда не возьмись” другие. Например – убиваешь аккуратно на крыше, снизу этого не видел никто – и не нападает соответственно тоже никто (также нету шкалы известности, которая сама по себе автоматически набегала) – убивай себе тихо сколько хочешь того, кто тебе мешает! Раз убил, два убил, три убил. По настоящему свободным, убийцей и ассасином я себя почувствовал именно в роли Эдварда. На его фоне – все остальные герои серии просто закомплексованные фанатики. Удивительно, но лучшая игра про “ассасинов” у Ubisoft получилась без “ассасина” в главной роли. Делайте выводы, ребята ;)

Новенькое и боевка. Боевая система в игре сильно переработана. Мы носим 4 пистолета (максимум) из них можно стрелять по-очереди без остановок. Целится можно (!) как в шутере прицелом, камера за плечом. Очень удобно сделали. Также, добавили новое оружие – “плавательную трубку”, для бесшумных убийств (с ней квесты на убийство вообще халява – раз плюнул ядом берсерка в жертву и уходишь себе незамечено, а она там погибает в муках). Также, наш главный герой – дуальщик. Бегает с двумя мечами, рубит всех направо и налево. Боевая система в целом поменялась сильно, если раньше нас мучили томительными поединками на мечах, то теперь все довольно просто – убиваем быстро и красиво, врагов – много. Самое читерское – это дымовая шашка, пока все кашляют – вырезаем минимум 5 человек (с собой можно носить 15 дымовых шашек…))  Эдвард в бою – просто машина для убийства, как Альтаир+Эцио+Коннор вместе взятые. С паркуром тоже все в порядке. Бегаем по крышам как Альтаир, “прилипаем к стенам” + цепляемся и прыгаем как Эцио, скачем по деревьям как Коннор.

Корабли… Перекочевавший из 3-й части “корабельный движок” был во многом модернизирован и допилен. Морские бои – захватывают и совсем не надоедают. Нас ждет спокойное плаванье и морские бои/захваты фортов в палящий зной и в лютый шторм со смерчами и волнами-убийцами (жаль, что они редкий зверь). Бои выглядят очень эпично и красиво.

“На абордаж!” – крикнул Капитан ;)

С улучшенной до предела “Галкой” можно бросить вызов 4-м кораблям-боссам в углах карты. Каждый из них требует особенной тактики и отточенного в морских битвах умения управлять своим корабликом. Очень зачетно) Особенно порадовал один из кораблей, “корабль-призрак”. Под конец осознаешь, что чего-то подобного нужно и побольше. Всякой мистики эдакой..

Из минусов можно отметить, что уж слишком однообразным и унылым выглядит общий пейзаж. Маленькие пустые островки с пальмой и сундуком + большие острова с бурной растительностью + множество хаотично плавающих в море кораблей + похожие друг на друга форты, как две капле воды… Даже в Африке, в которую мы приплываем по сюжету, все точно так же. Имхо, явно не хватает разнообразия.

Дела морские и крафт… Не поленюсь еще раз пнуть ногой Убисофт за их живодерские порывы в плане истребления 100500 зверей для крафта улучшений шмота для Эдварда. Да-да, “охота” снова с нами. Еще добавили новый режим, “морская охота”. В нем можно на лодке поохотится на крупную рыбу (касаток, акул) с гарпуном. Опять таки, режим забавен но надоедает быстро. К тому же, тут еще несчастную, израненную и окровавленную жертву под конец еще и подвешивают за хвост… это выглядело так цинично и жестоко по отношению ко всем животным, а особенно китам-горбачам.

Еще один режим, он подводный/водолазный. Поиск сокровищ под водой. Вот это у “убиков” удалось)) Исследовать морские глубины оказалось действительно интересно и увлекательно. Тут мы уже жертва и прячемся от акул… В общем, драйв!

Графика. Все тот же старенький движок, у которого из всех щелей торчат уши старого поколения консолей. Несмотря на то, что его щедро залили шейдерами и сглаживаниями на любой вкус, от прорисовки травы перед носом и слабой картинки целого ряда декораций это никак не спасает. Имхо, для следующей игры движок нужно будет поменять. Возможно написать с нуля… для нового поколения консолей. Ну нужен всем этот ваш next-gen, заждались уже. В целом, картинка выглядит отлично (лучше, чем когда либо в “ассасине”). Одновременно работают четыре ядра CPU и не разгибается от нагрузок GPU.

Итого. Убежден, что “убикам” нужно притормозить ежегодный конвейер.. иначе серия скатиться в УГ. Да, AC4 был успехом. Но нужно стремится в большему! Нужен новый движок для нового поколения консолей. Это уже приелось. Пожалуй, хитрым шагом еще может быть игра про женского персонажа – ассасинку, желательно с уклоном в сторону тамплиеров. В этом плане, мы получили забавный намек в виде “Авелины”. Это было бы свежо и ново, во всяком случае.

В целом, сама тема пиратства конечно прикольна и удачна. Но надоедает она тоже быстро, что уж тут поделаешь. Лично я кораблей награбил уже вдоволь)

Мои оценки игре:

5 из 5

98 из 100

Добавить комментарий