Давайте поговорим об 3-й Диабле. Релиз был пол года назад, уже можно делать выводы и обсуждать «послевкусие» от блюда. Правда? :)
‘Диабло 3’ стала у нас прям семейной игрой. Я приобрел цифровую копию себе и супруге, а малой подарил коробку, которую купил в день релиза игры в Москве :) Все было на уровне, это же Blizzard.
Пару забавных моментов о механизме игры. Сделана она про принципу ММО, по технологии клиент-сервер. Т.е. вы подключаетесь на сервера метелицы (близзов) и все ваши персонажи и ценности находятся там. Для игры необходимо постоянное интернет подключение. ‘Взломать’ Д3 в принципе нереально (что ломать то, в пустом клиенте?) Долгое время, в пиратской среде, велись разговоры о создании эмулятора сервера. Но потом справедливо посчитали, что это будет ‘мартышкин труд’ и даже близко не стоявшим с настоящим официальным Diablo 3. Разгадка проста — в этой игре правит Random (случайные: монстры, статы у монстров, события и вещи) хе! Сколько же веселья доставило нытье обитателей треккеров в темах о Диабле)) охох. Но мы отклонились от темы =)
Итак, о самой игре… Диабло — это классика, и сделать плохо ее попросту не могли. Такой она и осталась, я бы охарактеризовал ее, как ‘симпатичной скромницей’. Особо новых идей и не появилось, это звучит с иронией, учитывая недавние новости (отменили обещанные ПвП в режиме deathmath, обещали добавить дуэли, как в D2). Так то.
Выглядит D3 красиво, даже на слабых машинах. Особенно постарались над физикой и эффектами, словом вышло симпатично. Также в игре присутствуют забавный сюжет (на который обращаешь внимание, лишь когда первый раз проходишь Normal), эпичные ролики ‘Blizzard style‘, ну и мобы, мобы, много мобов и левелов :) А вы чего хотели? Это же Диабла)
За эти пол года игра довольно таки неплохо изменилась..
Краткий список: усиливали и ослабляли скилы у персонажей, усилили шмотки, добавили еще 100 ‘виртуальных’ уровней развития, ослабили уровень сложности ‘Пекло’, добавили еще 10 дополнительных уровней сложности по выбору и тд.
Вроде все. В результате игру таки ‘оказуалили’. Думаете нет? А знаете ли вы, чего раньше стоило на ‘Пекле’ убить Белиала? А просто дойти до Азмодана? Вот это было действительно Пекло… а сейчас? Опять вернулась эпоха 15-секундных боссов.. сккуууучно. Для маньяков добавили еще 100 уровней (уровни совершенствования), и 1-й уровень совершенствования = количество опыта с 60 по 61 уровень в игре :) Счастье то такое! Да от этих одних и тех же локаций блевать уже охота, не то чтобы проходить их еще по десять раз.
Но тем не менее, игра получилась таки интересной. Случайная генерация карты, наряду со случайными событиями и внезапными боссами.. все это может задержать игрока на очень долгий период времени, несравнимо долгий с другими проектами этого жанра. Играется весело, без напряга. Как и должно быть :)
Из огромных плюсов, стоит выделить следующее. Игра в группе — играть с друзьями, либо незнакомыми людьми просто, как никогда.. в пару кликов. Поверьте, я вот помню еще, как мы с другом пытались в D2 через dial-up интернет побегать вместе.. это ад! :D Т.е. вам никогда не скучно. Хотите соло? Пожалуйста. Хотите компанию? Да вот же.)
Аукцион. Просто и удобно, да здравствуют блага ММО!
Несомненным минусом для игры стало то, что ее монетизировали. В игре введен аукцион вещей за реальные деньги, со всеми вытекающими из этого последствиями. С одной стороны — разумный ход, т.к. все равно ‘черный рынок’ игровых вещей был бы. С другой — ‘wtf куда движется индустрия?’ Особенно доставляет то, как именно реализован аукцион. Комиссия Близзов — всего-то 15%, но не менее 50 рублей! :D Причем ее обязан платить продавец, т.е. ему тоже нужно вводить реальные деньги в игру, чтобы продать какую-то вещь. Ввести легко, а вывести? Ага попробуйте. Также, из-за этого аукциона в сети пошла поговорка, ‘большинство играют не в Diablo 3, а в аукцион’. Что, в общем то, не далеко от истины.
Режим Hardcore. Знаменитый режим из D2, смертный персонаж и так далее.. Кэп спешит объяснить нам, что в D2 это побеждалось махинацией с файлами сейвов игры. Убили? Пофиг, скопировал свежий сейв с другой папки и вперед. Как бы, ваша честность — на вашей совести. А вот в D3 нифига не так. Чары же на сервере, так? Так. Значит с ними ничего сделать нельзя. Умер? Давай, до свидания! С одной стороны да, круто, несомненно для ‘честных игроков’. А с другой? Разрыв связи? Ну вы понели…
Подводя итоги хочется сказать, что игра несомненно удалась. Могло бы быть и лучше, конечно. Ну что же, имеем то что имеем :) Главный мой чар — варвар, прошел им все уровни сложности (8 уровень ‘совершенствования’ на данный момент), монах 60 лвл — альт.
Кидайте инвайты, может побегаем вместе еще. Battletag — DarkFess#2983.
Профиль на сайте — http://eu.battle.net/d3/ru/profile/DarkFess-2983/
Мои оценки игре:
5 из 5
93 из 100