На этих выходных я прошел новый DOOM. Спешу поделится впечатлениями.)
Брр.. еле нашел минутку времени для написания данного отзыва) Ну что, я еще застал те времена самого первого-второго “DOOM”. Тогда компьютеры были большой редкостью.) Потом был DOOM 3, в него я играл уже на первом своем полноценном ПК, а потом переигрывал на более старшем. Третья часть была хоррором, и несмотря на обилие мясных сцен, по духу она сильно отличалась от первых двух игр. И все же она мне по своему нравилась. Но вот, прошло столько времени, и тот настоящий Дум вернулся. Да-да, встречайте короля!)
Дум очень динамичен, как и должно быть. Никаких длинных вступлений и раскачиваний, никаких задержек. После начала игры, мы уже на 30-й секунде крушим демонов, демонстративно разрушаем монитор с “введением в курс дела” и одеваем свой убер-костюм. Сюжетный ход любопытен, нас назвали “Солдатом Рока”, который воскрес будто сам DOOM, из запечатанного саркофага.. извлеченного из глубин ада. Уже в первой комнате нам приблизительно демонстрируют, какой будет игра. Динамичной. быстрой и зрелищной. Однако процесс раскачивается постепенно. Сначала нас условно учат стрелять, потом совершать “добивания”, а потом уже темп игры начинает постепенно ускорятся. Ближе к концу, нас ждет истинное безумие)) Так что не спешите вешать ярлыки на игру за первые часы. По механике, игра очень напоминает серию Painkiller, только намного динамичнее.
“Fatality” aka добивания сделаны очень эффектно. Быстрые, красивые, кровавые.. и совсем не надоедают. Хочется крошить и крошить все дальше и дальше) Казни каждого врага уникальные и зависят от его ранения и направления. Также нас ждет куча старого знакомого оружия. Лучшее из них, как это не странно, прокачанная двухстволка (со всеми улучшениями)… с навыками быстрой перезарядки и стрельбы. Получается просто настоящий убер, даже ракетница нервно курит в сторонке. Кстати, любимая ранее ракетница, на удивление слабовата. А бензопила слишком быстро выжирает все горючее, так что несмотря на всю красоту происходящего, попилить вдоволь не совсем получится.
Вообще весь мир выглядит так, имеем огромную карту. Периодически перемещаемся между одной ее части в другую, между “аренами”. Там блокируются двери и идет замес. Как и в любой уважающей себя игре, дважды в одном месте одни и те же монстры не появляются. В целом, мы опять лазим на безумно красивом Марсе. В этом плане, по сути мы имеем уже 3-ю игру в одном и том же сюжете.) Для любителей вдумчиво проходить сделано что-то вроде “Кодекса” в меню, там постепенно рассказывают об происходящем вокруг, описание локаций и персонажей. Читать интересно. Особенно про регионы ада и захват им других измерений. Также в игре есть различные улучшения. Оружия, брони, рун. В общем все сделано так, чтобы максимально разнообразить ваш досуг.
Графика в игре мне понравилась, намного более оптимизирована, если сравнивать с тем же последним Вульфенштейном. Мой комп нормально потянул DOOM на “Ультре”.
Концовка кому-то в обзорах не понравилась. хз, а чего они хотели?) DOOM бесконечен и дело “Солдата Рока” никогда не будет окончено.. это же ясно понятно из написанного в кодексе.
Попробовал также я и дополнительные режимы. В мультиплеере нет ничего особенного, реализован он крайне посредственно. И мало чем отличается от таковых же, например в Crysis 2. Т.е. можно залипнуть на пару вечеров или недель, но не более.. становится слишком скучно. К тому же, как потом стало известно, разработкой мультиплеера занималась другая компания, а не id… это многое объясняет, другая игра по сути. Режим SNAP тоже ничем особенным не запомнился. Редактор карт довольно громоздкий, и как по мне не совсем удобный. Годных карт там пока мало.. в общем ничего особенного. Одно только не понятно, каким образом они собираются продать 3 чисто мультиплеерных DLC, когда сам мультиплеер ничем особенным не отличается.. ну да ладно. Я лично их покупать не буду.
Также хочется сказать про новую DENUVO, про тему которой обычно в*сраны тонны кирпичей на торрентах и форумах. Которая, в т.ч., защищает и DOOM. Многие свято верят, что все дело в пресловутом 64-хрзд отладчике, просто потому, что они об этом прочитали на Лурке… и считают себя самыми умными из-за этого. И когда его допилят – все будет заЕбок. На самом деле, раз DENUVO нельзя обойти, то сейчас все попытки “взлома” сводятся к попытке подбора его шифра для каждой конкретной игры. Также идут работы в создании универсального эмулятора процессора… однако учитывая саму архитектуру затеи, игра так будет потенциально жутко тормозить. А учитывая рост мощностей и возможностей криптографических алгоритмов. такими темпами мы и правда скоро останемся без “пиратских” игр. Более того, все современные игры и хиты будут его использовать. Постепенный рост ценника + недавний “налог на Гугл”, чую скоро игры на ПК будут стоить под 3к, а то и выше (ага, помните как не так давно смялись с консольщиков из-за таких сум?). Все бы хорошо и покупку игр, я лично, считаю правильным. Однако, как бы разработчики не разленились и не начали нам втюхивать всякое г*вно.. Кстати, Steam, являясь DRM просто жжет со своей функцией Family Sharing, которая представляет собой дыру для некорректной активации игр. Любопытно, почему Гейба еще не повесили за яйца копирасты на столбе. Или может быть, они просто не могут поверить в свое счастье, в лице DENUVO? Поживем-увидим.
Мои оценки игре:
5 из 5
90 из 100