Outlast

outlast

Неделю назад, я за пару вечеров прошел Outlast. Пишут, что он страшный, ужасный и вообще тру ушастег? Давайте разберемся! =)

Первым делом хотелось бы добавить, что это разработка инди-студии и бюджет у ребят был очень небольшой… тем не менее, за это им и респект! Игра сделана в лучших традициях еще одного инди-хоррора «Amnesia«. Игрушка очень жуткая, местами мерзкая и грязная. Но страшная, об этом немного и поговорим.

Сюжет похож на завязку классического фильма ужасов… Бесстрашный журналист едет расследовать странное место, как вы думаете куда? Конечно же в психушку!) Ну и пошло поехало… Остальное — в лучших традициях жанра, темно, не видно абсолютно нефига (лишь камера с режимом ночного виденья спасает нас). Атмосферу авторам удалось создать на 5+. Тьма у них вышла очень ‘натуральная’, прям обволакивающая, осязаемая. Вот только наполнить ее как следует, я считаю, получилось не совсем.. объясню. В игре очень мало мистики (только в конце и то чуть-чуть), и это я считаю, огромный минус. Всю игру за нами бегают уродливые психи и пытаются сделать с нами всякие нехорошие вещи =)  На самом деле, это вызывает некий разрыв шаблона, когда за тобой гонятся полностью голые мужики с ножами, а тебе приходится прятаться от них под кроватью :D  Или моменты, когда один больной трахает труп другого… а завидев ГГ, начинает обзывать его извращенцем и больным на голову. Ну или когда заключенные мастурбируют, еще что то делают.. где тут ужас то? =\  Что странно, в лечебнице есть ‘женский корпус’, но за всю игру мы не увидели ни одной женщины. Бредово.

Но в целом, не все так плохо. ‘Вау-моментов’ (или лучше сказать ‘Ой-моментов’?) в игре предостаточно, как и желающих внезапно выпрыгнуть на вас из-за угла. Играть, конечно же, лучше в полной темноте — гарантированно дает +100 к атмосферности. ‘Догонялки’ с монстрами мне ужасно напомнили Mirrors Edge и поэтому было не страшно, а даже забавно).

Что не совсем понравилось… туповатость врагов. Допустим, вы убегаете от уродца и прячетесь в соседней комнате в одном из шкафов. Он обязательно прибежит за вами, будет ходить/смотреть и обязательно откроет соседний шкаф, не ваш. Тупо, скучно. Бывает надо посидеть в шкафу несколько минут, при этом ты на 100% знаешь что к тебе никто не залезет. Руки там и тянутся заняться сторонними вещами, к телефону и тд. Тут игре не хватает, некой рандомности, чтоли… Но порой враги настолько тупы, что можно проползти на коленях прям перед ними, это даже забавно)) Меня они удивили лишь дважды, первый раз когда ворвались в туалет в котором прятался главный герой (вывод — никогда не прячьтесь в туалетах, монстры туда заходят в первую очередь :D ) и второй раз, когда уродец ворвался в комнату в которой я стоял, и подглядывал через щелку в двери — когда же он пройдет.. все.

Подводя итоги хотелось бы сказать, что Outlast я бы не назвал самой страшной и жуткой игрой из всех, что я когда-либо играл. Но и вспомнить что-либо страшнее — тоже не получается. Такие дела. Игре нужно было больше мистики, призраков, полтергейстов… а не голых гомосексуалистов-каннибалов с тесаками. Хотя… кого что больше пугает… ;)  lol

Мои оценки игре:

5 из 5

94 из 100

Добавить комментарий