Far Cry 5

Шустро прошел очередной FarCry. Тема у нас сегодня отличная, разгул сектантов в США.) Ок, поехали обозревать.

Ubisoft и снова ее большая песочница. Особого энтузиазма это не внушает, но поскольку сингл-шутеры теперь практически полный раритет, то выбирать особо не приходится.  Да, онлайн “стрелялки” уже давно заполонили все свободное пространство и бессмертной классике остается все меньше времени и внимания. Не то чтобы в них стали меньше играть, нет. Думаю что количество игроков осталось на прежнем уровне, но просто % от общего количества значительно уменьшился. Ну да ладно, мы не об этом.

Изначально задумка была интересная. Мол, действие происходит в США, штат Монтана, округа Хоуп. Сектанты захватили власть и так далее. Вообще сюжет очень смахивает на Outlast 2 и атмосфера + сравнение не покидало ни на секунду. Власть в округе, с помощью денег, оружия и наркоты (некий новый супер-наркотик Блажь) захватила некая семья Сид`ов (хотя на самом деле они не семья, но кому интересны такие подробности). Все взяли себе имена с “библейским уклоном”. Глава — Иосиф, два брата — Иоанн и Иаков, и сестра — Вера. Очевидно, что у них был какой то план, и куча инструментов для его осуществления: оружие, сильные наркотики, гипноз и зомбирование. Мы выступаем в роли помощника федерального маршала, который прилетел арестовать главу секту. Ну и далее понеслась…

По известной формуле, у FarCry сюжет отлично получается в начале и конце повествования, а вот середина практически всегда сильно проседает. Здесь сценаристы пытались это исправить, но вышло по-моему еще хуже.. но давайте обо всем по порядку. Вспоминая “фокус” с Пейганом Мином, игру можно завершить еще в самом начале (не надев наручники на Иосифа), однако выглядит это как то более топорно и глупо, когда ты две минуты стоишь и тупишь на глазах у кучи народу. После доброго начала и завязки сюжета, вы попадаете в огромную песочницу.. ну и дальше все практически как обычно (разве что за исключением вышек, хе-хе).

Округ Хоуп разделен условно на три района: долина (Иоанн), река и прибрежные территории (Вера), и горы (Иаков). В каждой области есть указанный выше супер-босс, сюжетные и дополнительные квесты. Также есть мини-события: уничтожить ряд объектов, машин/лодок, убить мини-боссов (VIP сектантов), спасти заложников, захватить аванпост и т.д. За выполнения всего этого, положены некие очки сопротивления (ОС), у каждой области — своя “шкала очков”. Когда очки добиваешь до конца — вылазит главный босс. И тут всплывает главный косяк игры, на мой взгляд. Как бы пытались впихнуть невпихуемое — сюжет в классическую песочницу от Убиков. В итоге, вопреки логике и здравому смыслу, разведчику Бумеру и поддержке авиации.. нас застают врасплох. Тобишь, натурально, по мере продвижения полосы ОС, нас ловят и отвозят в местному царьку. Прямо посреди поля. То приезжают наркоманы и стреляют в нас пулями с Блажью (местная убер-наркота), то из тумана нас уносит в закат Вера, то охотники нас ловят стрелами с Блажью.. И волокут к боссам, которые читают нам скучные монологи по 15 минут, а потом так или иначе отпускают. Ну бред же сивой кобылы! Это было бы и неважно, если бы не было прибито гвоздями, и пришито белыми нитками к основной игре. Ведь FarCry часто совсем не об этом, а об стрелялке в открытом мире.

А вот с открытым миром у игры все в порядке. Очень все красиво и оптимизировано сделано, летало на ультре (на моей AMD RX480). По ходу дела я себе еще прикупил новый 34” монитор, так вообще ляпота конечно. Не придерешься.

А так, это вам конечно не Кират из FarCry 4, а унылые пейзажи США. Несмотря на технологическое совершенство, пейзажи будто прямиком из нулевых. Деревья — сосны на фоне горных массивов. Это конечно может и субъективно, но мне пейзаж показался ужасно унылым. Сделано красиво, да. Но уныло и однообразно. В дополнение к унылым пейзажам идет не менее унылая музыка. Nuff said.

Сами пострелушки реализованы отменно, отыгрывал роль снайпера, любимые пушки “слон” и “муха”, а также дробовик для ближнего боя. Лук тоже неплох, но менее удобен, как по мне. Когда я увидел в игре аптечки, то уж сразу обрадовался. Думаю, наконец то может хардкор без регенерации здоровья… но нет, “аптечки” — это просто количество скотча, которым можно себя обмотать. Настоящая фишка и новинка игры — это помощники. Да, в целом их 9, открываются по ходу сюжета. Одновременно их может ходить с нами двое.

Враги. Некие “ангелы” — упоротые в ноль наркоманы, облысевшие со светящимися глазами — ведут себя как зомби. Ну и стандартные солдафоны с пушками, кстати, за них здесь какие то заросшие грязные бомжи. Иоанн — жестокий маньяк палач (пытает жертв), Вера — наркоманка-манипулятор (переносит жертв в некий нарко-трип), Иаков — поехавший военный (кроме того, специализируется на зомбировании своих солдат, с помощью специальной методики и 25-го кадра). Самые забавные моменты связаны как раз вот с нашими боссами. Как не странно, все они не случайно находятся в подземных бункерах в ожидании команды. Наше вмешательство явно мешает всем планам культистов, и в самом конце мы видим фееричную концовку с взрывом ядерным бомб.. явно запланированное последнее злодеяние культистов и то, к чему они так готовились. Хеппи эндом назвать явно нельзя, да и концовок в итоге у нас 3. Основная это конечно же та, где много взрывов) Опять таки, выглядело это вроде как эпично, но в тоже время очень глупо. Герои убегали от взрывов на машине, схватили с собой зачем то Иосифа, и оставили 12 сотоварищей.. мдамс. Он конечно же выживает и продолжает занудствовать. Короче говоря, взрывы мне конечно же понравились (в итоге их было 3, очевидно по одному на каждую пройденную нами «локацию»), но все это выглядит слишком натянуто. Во время всей этой занудной болтовни “Отца” у церкви, нужно было просто всадить ему пулю в лоб, вот и весь хуй до копейки. Ну, или хотя бы дать такую возможность. Но нет же. Мы будто имеем игру — она отдельно, и мувики между сценами — они тоже отдельно, и оторваны от реальности.

Как вы уже поняли, лично мне FarCry 5 не очень понравился, хотя за ядерные взрывы в США, я конечно же добавлю ей оценки)) В целом же — обычная проходная игра.

Оценка: 80 из 100

 

Добавить комментарий