Сегодня мы поговорим об Fallout 4. Совсем недавно я его прошел… насколько это возможно) В общем он мне уже приелся, и пожалуй, пришло время написать свой отзыв.
Сюжет пройден, выполнены все квесты (кроме повторяющихся) и исследован почти весь открытый мир. Все это заняло у меня довольно много времени, почти два месяца. 4-й Fall получится довольно противоречивым, отзывы о нем ходят самые разные. А что о нем скажу я? Давайте по порядку. Внимание: спойлеры.
Графика
В игре используется все тот же Беседковский движок что и в Skyrim, но улучшенный. Лично у меня к графике претензий абсолютно никаких нет, все сделано красиво и оптимизировано не хуже. Я бегал на абсолютной «ультре», чуть-чуть проседал FTP в городе.
Механика
Это сильная часть игры. Даже насколько я не люблю крафт в играх, но здесь он сделан просто бесподобно. Особенно это касается улучшения оружия. Однако для всего нужны «перки», без них особо не покрафтишь. Кстати о «перках», ну судя по урезанной РПГ составляющей игру можно также назвать РПГ с натяжкой. Я бы сказал экшн с элементами РПГ. Да именно экшн, эта часть заметно преобразилась и стала более динамичной (по сравнению с Fall3), VATS почти никогда не использовал. Также стоит отметить новую механику силовой брони, а именно то что одевается она поверх обычных «шмоток». Дает колоссальный прирост к защите, но требует ядерные батареи для работы. А также ее нужно чинить. И чинить адекватно, чуть-чуть железа, чуть-чуть проводов, чуть-чуть керамики (а не так, как это было сделано в Fallout 3 — когда 2-е одинаковые части брони сращивались в одну, а по другому починить никак нельзя было). Из остального, бесит только по мелочам: постоянная борьба с перегрузом (боеприпасы ничего не весят, зато весит еда и модификации).
И везде эти странные манекены…
Силовая броНЯ
У нее есть ряд других преимуществ, с ней можно прыгать с любой высоты (специальные амортизаторы), она имеет самую высокую защиту от радиации и баллистического урона. Я почти половину игры бегал без нее, все собирал батареи и питался трупами (буквально). Всякие ржавые броньки мне не нравились, и за игру у меня было 3-и серьезных комплекта силовой брони. 1-й мне дали за вступление в Братство Стали. Броня T-60 класса B. 2-ю я выбил со Старейшины Максона, главы Братства Стали… броня T-60 класса F. 3-ю я нашел в полуразрушенном небоскребе «38» в специальной камере, убив двух охранных роботов.. броня X-01 класса C. Позже я ее вручную улучшил до класса F и полностью всячески модифицировал, покрасил в штандарты Интитута. Ня!) Под завершение игры у меня осталось еще около 40 неиспользованных ядерных батарей, так что редкими она кажутся только на первых парах.
X-01 класса F, Institute edition
Социальная составляющая
Преподносилась чуть ли не как основная фишка данной части. Диалоги, разветвленные решения, трудный моральный выбор… ага щазз. В интернете вы найдете сотни мемов. Диалоги абсолютно бестолковые и зря их вставили при каждом ответе. Когда из 4-х ответов у тебя по сути нет выбора, нафига они такие нужны? Лучше бы сделали их реже, но важнее. Итого самые оригинальные ответы всегда: «Прикинутся шлангом» и «Да». Добавили компаньонов, в большинству случаев они бесполезные, но с ними хоть бегать веселее.. иногда от них жди чудо-комментариев.)) С некоторым можно флиртовать, причем даже с суровыми мужиками паладинами-геями с Братства Стали (лолЪ). Особая лавстори получается с роботом Кюри, чье сознание можно перенести в тело синта.. но это отдельная история) Однако без прокачки харизмы вам никто не даст, а вы что подумали?)) Лучше уж прокачать каннибализм, ня!
А вы раздевали Пайпер с помощью силовой брони?)
Сюжет и фракции
Это Беседка, детка. Поэтому без особых замысловатостей. Сначала Институт нам враг №1, а сама атмосфера порою чем-то напоминает серию фильмов «Терминатор» и то самое пост-ядерное будущее. Более того, синты 1 и 2 поколений с виду очень даже похожи на терминаторов, только более хрупкие. Есть даже фракция под названием «Подземка», которая своей базой очень напоминает сопротивление Джона Коннора.
Я старался подыгрывать всем фракциям, чтобы выполнить как можно большее количество квестов. Я прошел по Пути Свободы, но напрямую вступать в Подземку отказался.. но меня всеравно туда взяли! («вариативность» диалогов рулит). Также я помогал минитменам, и в итоге стал их новым Генералом (самая адекватная фракция, но самая скучная). Потом появилось Братство Стали, и я традиционно вступил и в него. Здесь Братство выступает строгими такими солдафонами, а их новый Старейшина Максон (пацан из 3-й части) — полный мудак. Также меня расстраивали квесты типо «нам нечего жрать, пойди завали вот тех вот местных жителей и забери их урожай». Вот такое Братство, защитнички хреновы. Но там я стал Рыцарем, получил силовую броню, пушку. Таскался везде с компаньоном Паладином Денсом. Выполнял все их квесты. Да и вообще я выполнял все квесты, там при вступлении в какую-то фракцию — вам дают пару-тройку уникальных заданий. Они имеют другие миниатюры в списке, и на самом деле являются очень интересными. После вас будут только бесконечно травить рандомными-бесконечными квестами, а иногда и повторяющимися подряд.
Итого, выполнив все интересные квесты за Минитменов, Братство, Подземку + внефракционные квесты, я таки потом решил добраться до Института.. с помощью Братства, т.е. я реально был довольно привержен Братству Стали. Вот даже профессора Ли в Братство увел. Попав в Институт мой ГГ встретил Отца, т.е. Сына.. и сначала был к нему весьма агрессивен и враждебен (не знал ведь, что «Люк, я твой сын»), но потом… увидев весь Институт. Я был впечатлен. Это самая развитая фракция за всю серию игр Fallout. Я решил встать на сторону Института и выполнил их квесты. Был такой еще смешной момент на Банкер-Хилл, когда ты идешь с Институтом и три фракции начинают друг в друга шмалить, но тебя не трогают… итого ты спокойно доходишь в подвал без единого выстрела и дезактивируешь синтов. Было реально весело и смешно.
Далее мой сюжет принимает драматический оборот, поскольку интересы Института неминуемо пересекаются с интересами Братства Стали. И в один прекрасный момент попросту приходится выбирать. Я выбрал Институт. Увидев сам Институт я уверовал, все их технологии смогут спасти мир после ядерной войны + родственные связи (Шон) + выбрав сторону Института, наш ГГ получает самую большую власть в Содружестве.. поскольку становится главой Института. Что тут выбирать? Далее мы помогаем Институту построить ядерный реактор. После — время разделаться со враждебными фракциями, а враждебны нам все…
В «Подземку» я пришел как обычно в Силовой броне, но на этот раз с ядерным гранатометом «Толстяк» в руках. Ровно три выстрела положили конец существованию центральной базы «Подземки» вместе со всеми их лидерами. Далее… минитмены. С ними можно договорится, хотя нам и будет перечить тупой урод, которого захочется завалить. Берем с собой Престона Гарви и он заставляет «бунтарей» одуматься. Ну и напоследок, Братство Стали. Самый жесткий бой за всю игру, штурм аэропорта и ангара, убийство всех рыцарей и послушников, прорыв к Либерти Прайм. Резня! Горы трупов Братства Стали, все те NPC чьи квесты я делал, чьи диалоги читал, охрана… все ополчились на меня. Эта была просто гора трупов. зачистив ПОЛНОСТЬЮ аэропорт, начала оприходовать Либерти Прайма. Но тут прилетела поддержка с Палавена, в т.ч. снизу палил мой бывший напарник паладин Данс, а с соседней крыши — старейшина Братства Стали Максон, в Силовой Броне и с гитлинг-лайзером. Сначала я убил Денса… а потом завалил и Максона, он к тому времени уже спустился вниз. В тот момент я был в той же Силовой Броне, что мне выдали в Братстве.. Максон был очень жесткий, у меня разломались все части брони. За это я стянул с его трупа Силовую Броню T-60 последней модификации, класса F. После чего, секунд через 10 Прайма хакнули и он сбил Палавен.. меня телепортировали. Happy End!
По итогу, в чем изменился мир: в Даймонд-сити везде повесили флаги Института, группы захвата синтов очищают пустошь (периодически помогаешь их патрулям по ходу прогулок), а в Институте запускается стандартная цепочка квестов-повторяшек (и на этом спасибо, я не сразу до этого допер… оказывается, квесты NPC дают только в рабочее время, как и торгуют.. а иначе — фиг). Бред, да?
Концовки
Под завес, рациональное зерно и логика происходящего теряется. Фракции начинают творить вакханалию. А именно: кого бы вы не выбрали, если это не Институт, они захотят его взорвать. Буквально.. Давайте проанализируем.
Вот Подземка, они считают синтов живыми личностями и спасают беглых синтов с Института. Но вместо того, чтобы захватить Институт и заставить его создавать изначально «свободных» синтов — и таково было бы их видение будущего, будущее синтов… ну это я еще смог бы понять. Но взорвать, зачем?))) Это же убьем мало то что всех ученых, разработки Института и его технологии, но и всех синтов. Более того, синтов более некому будет производить и смысл существования самой Подземки, в общем то, теряется. Мде..
И вот Братство Стали. Вечно озадачены поиском утерянных технологий и гоняются за любой техникой и разработками. Помню даже квест, где меня просили в Содружестве найти любую тех.документацию мол и это жрут. Итого, они находят Институт, со всеми его технологиями и разработками. И что они делают? Конечно же взрывают его! Взрывают, Карл! Нафиг он нужен, да? Будем и дальше лучше мусор по Пустоши собирать.
Бесславный конец Братства Стали..
А Минитмены? Можно же было просто захватить Институт и их реактор, тем самым обеспечив Содружество неиссякаемым источником энергии для людей и своих поселений. Но лучше же взорвать! Не даром Престон Гарви с иронией заключает в конце, мол, «ну давай, взрывай последнюю надежду человечества..»
Итого, самая адекватная концовка именно за Институт. Мы находим сына, которого всю игру искали. Помогаем ему сделать этот мир лучше. А потом занимаем его место и становимся во главе самой могущественной фракции в Содружестве.
Дорога в светлое будущее проложена…
Беседка пренебрегла канонами жанра и поскупилась на расширенные концовки, где бы демонстрировались результаты наших действий с комментариями, а также описывались дальнейшие судьбы фракций, персонажей, Содружества в целом. Сделали они всего два скупых, ничем не примечательных ролика. И зря, игроки ответили ей заниженными рейтингами.
Интересненькое
Самое интересное в игре, это свободное изучение местности (фриплей). Локации крайне проработаны, в каждой из них есть свой босс, который дропает какое то особенное оружие. Например, вот Капитолий. Заходишь, сначала ничего примечательного. Потом находишь логово супермутантов, а под ним склад ядерных отходов и кучу болотников среди них + огромного босса в конце. И так почти везде. Также есть где-то с десяток уникальных квест и мест, которые стоит посмотреть и сделать. Чтобы найти некоторые из них, лучше погуглить заранее)
В заключение
Игра получилось хорошей, просто хорошей. Крепкий середнячек, явно не является прорывом в жанре или чем-то подобным. Некоторые опасаются, что Беседка встала на опасный путь и поставит Fallout теперь на конвейер.. ведь так можно игру хоть про каждый штат сделать. Но не думаю что это будет так. Всем успешного пост-апокалипсиса!)
Конец! Спасибо за внимание, мои синты уже варят вам борщ в Даймонд-сити.
Мои оценки игре:
5 из 5
94 из 100