Evil Within 2

Сегодня хочу рассказать об Evil Within 2. Расхваленную в обзорах, идейную продолжительницу легендарного Resident Evil 4.

В первую часть я не играл, а вот вторую так расхвалили обзорами, что решил попробовать. И не зря. Итак, это редкий зверь, survival horror от 3-го лица. Совсем как старые добрые)) История даже немного схожа с RE4, там мы спасали дочь президента, а тут свою собственную дочь. И правда тут мир виртуальный, а не реальный (STEM — местный аналог матрицы). Чем то это также очень сильно напомнило MMORPG — Secret World, в 1-м акте. Мы имеем небольшой город, псевдо-открытый мир, размером где то 3 на 3 улочки. Но насколько же это круто реализовано в игре! Нет, это не бесящий open-world, это вот настоящий следующий уровень. Грамотный и продуманный. Тут тебе что угодно найдется… И дома с призраками, и церкви с чокнутыми фанатиками, просто жилые дома, гаражи, склады, поезда, особняки… не хватает только заброшенных полицейских участков.. И все это очень круто и интересно исследовать! Хочется заглянуть в каждый уголочек и зайти в каждый дом. Все очень насыщенно и проработано. Это один из немногих примеров достойного применения концепции открытого игрового мира.. в нашем случае, небольшого города.

Про игру можно говорить очень долго. Постараюсь покороче, но может получится немного каламбурно.. зато искренне и на одном дыхании. По началу интересно исследовать и убивать всех монстров, но когда по сюжету в мире происходят перемены и они появляются снова — то уже абсолютно лениво это делать повторно. Монстры туповаты и просты, почти всегда одинаковые. “Трупы” лежат и отрубить голову им нельзя, но если заденешь его — он встает, и временами это очень бесит. Офигенно проработанная атмосфера города, это EPIC WIN. флешбеки с призраком и все, что касается зомби в этом небольшом городке. Вот таким должен был быть Resident Evil 2! Основной сюжет и главные злодеи — все это совсем не понравилось. Видно, что они хотели “натянуть” на игру какой то сюжет, но вышло очень плоско и скучно. “Семейные сцены” выглядят сухими и вызывают ноль эмоций. Лучше бы оставили простую и понятную формулу — “нужно просто выжить, все остальное неважно”. Концепция со STEM тоже сомнительна, очередной Assassin`s Creed со своими дурацкими анимусами.

Понравились и умилили моменты, с буквально ремейком некоторых сцен из Resident Evil 4 (например в том самом первом доме в начале). Очень милая отсылка получались! Не понравилось “кофе” в местах отдыха, это совсем уж убивает атмосферу Survivor.. даже с таким откатом! Отхила нахаляву в принципе не должно быть, вот и все… дань современной моде, блин.

Не понравилась идея со стелсом и убийствами зомби со стелса. Выходит какой то бред, типа мы как какие то ассасины зомбей.. охотники. Это сильно противоречит атмосфере survival horror в целом, и позволяет списать некоторые недоработки кривого крафта на необходимость скрытых убийств. Да и вообще, все эти новомодные штучки “крафт, прокачка” все кроме улучшения стволов выглядит все же инородно. Если вы по классике, ребята — то давайте уж до конца. Если нет, то давайте пилите вид от первого лица, как у всех сейчас модно. А то третьего не понравилось, как персонаж ходит. Как то неубедительно, будто плавает. Леон в Resident Evil 4 со стволом наперевес передвигался гораздо убедительнее.

В целом же — игра выглядит крайне неровной. Местами посредственно, а местами очень круто. Главы так до 9-й вы точно не заскучаете, скажем так. Для будущего серии еще есть над чем поработать. Развить концепцию открытого города дальше, не упуская при этом деталей, заменить наконец этого грязного, вонючего алкоголика-ГГ на какую-нить немощную и напуганную тян…

Это верная формула, и если ребята продолжат в том же духе — уверен, что не так скоро нас ждет что то по настоящему идеальное) Бриллиант целого жанра.

Оценка: 90 из 100

 

Добавить комментарий