Вчера я прошел новый Dead Space и хочу поделится с вами своими впечатлениями. Если кратко — это совсем не та игра, в которую мы знаем по 1-й и 2-й частям серии. Все окончательно скатилось в экш0н :(
Лично я люблю серию Dead Space, у меня куплены все игры серии. Помню, с каким нетерпением я ждал вторую часть.. и она была великолепной! Узнав о «ко-опе» в новой игре, насторожился. И не зря. Но портит все, конечно же, не он (его прикрутили как прикольный придаток). Игру делали наспех, что видно по срокам. Все на том же движке и с теме же фишками. Да, конечно, многое гениально по сути своей и менять его не стоит (голографический интерфейс, например), но все же.. Игра вбивает тоску еще с первой миссии на луне. После мутного ролика, все началось с перестрелки с юнитологами. Прям напомнило Mass Effect, ей богу (а когда потом дали костюм N7, так вообще). Новые фишки — кривые. Айзек неуклюже приседает, перекатывается.. ну вы понели… После первой главы, все вроде и возвращается на ‘круги свои’, но какое-то послевкусие неоправданных надежд остается. ‘Уже не торт’, так и крутится в голове.
Мне понравилась новая система модификации оружия, это действительно прикольно. Проблема в том, что она позволяет создать слишком мощное оружие. Гранатометы, ракетницы? Пожалуйста. Также, в игру добавили огнестрел (если раньше наш бравый инженер воевал подручными инструментами, то теперь..) Патроны «универсальные», подходят для всего, падают вагонами. Таким образом, игра превратилась из ‘survival horror’ в ‘shooter’. Нас больше не пугают и ничего не мистифицируют. Айзека больше не ‘глючит’ как в предыдущих частях, он уже не ‘простой парень, пытающейся выжить’, а ‘гроза Обелисков’. Сам ищет приключений на свою задницу.
Нас травят, именно травят монстрами. Их весело раскидывать ракетницами, подстволками и тд. Настоящее мясо выходит. Весело, ключевое слово. Но ни капли не страшно. Пропала та атмосфера, что была в первых частях. Все ‘хоррорные места’ (типа заляпанных кровью полов, надписей об карантине на дверях и тд и тп), без общей атмосферы выглядят бездушно. Увы..
По ходу прохождения, нам попадаются ‘ко-оп’ (это отдельная тема) и бонусные миссии. Их проходить, пожалуй, стоит. Они интересные. Но сделанные по принципу ‘копипасты’. ‘Эффект Дежавю’ настает чрезвычайно часто, по мере их прохождения.. Но тем не менее, проходя их вы найдете помимо ресурсов, забавные аудио и текстовые записи, которые помогают пролить свет на происходящее. Также хочется добавить, что вымораживает новая система автосохранения, которая абсолютно никак не работает в бонус-миссиях.
Развязка глупа. Неужели ничего глупее нельзя было придумать? После выхода второй части, на фан-сайтах было столько интереснейших теорий и идей, насчет обелисков. Можно было бы просто взять одну из них, а не выдумывать какую-то немыслимую чушь, которая по моему мнению, ни в какие ворота не влазит.
Первые две игры серии, каждую из них я прошел по 3-и раза. Мысли об прохождении 3-й части еще раз у меня и близко нету. Нет, ну поймите правильно, вышел хороший боевик. На четверочку. Не более.
На фан-сайтах игроки рассуждают мол, злодеи из EA во всем виноваты.. Да-да, и в чем же они виноваты? Что деньги дают? А знаете ли, с каким бюджетом был сделан первый Dead Space, а с каким третий? Именно, разница велика. По моему мнению, разработчики просто зажрались и у них настал ‘кризис идей’. Хотели бы сделать хороший хоррор, даже под прессом EA — сделали бы. А так, это все разговоры.
Серии нужна серьезная перезагрузка, с нуля. Одной ногой Dead Space уже стоит в том болоте, в котором давно прописались ‘хиты’ аля Call of Duty. Если ничего не изменится в будущем, то серию туда затянет с головой.
Мои оценки игре:
4 из 5
83 из 100