Мрачный Vampyr

Не так давно я прошел последнюю и лучшую “вампирскую РПГ” последних лет. Редкий зверь. Давайте разберем.

Вампирских игр в последнее время выходит крайне мало. Увы, но медийный образ вампира, изнасилованный “Сумерками” и прочими подобными помоями, ныне мало привлекателен для современных игро-кино-делов. Впрочем, может так оно даже и лучше.. но речь не об этом. Последняя популярнейшая РПГ на вампирскую тему — Vampire: The Masquerade — Bloodlines от White Wolf. Там был тщательно проработанный ЛОР, интересные персонажи, нелинейный и разнообразный геймплей, моды и годный сюжет. Игра тогда зашла многим, и даже до сих пор то тут то там встречаются представители пресловутых “кланов” (они входят во фракции в VtM). Если не играли, то сразу советую купить оптимизированную версию на GOG и попробовать классику. Так вот. Что еще вспомнить из годных игр на вампирскую тематику? Еще была Castlevania: Lords of Shadow 2 — слешер. Но все же это не то, обычный проходняк. Но сделана была красиво. И вот, спустя несколько лет выходит Vampyr, приковывая к себе внимание широкой публики.

ЛОР. Сразу можно сказать, что игра “зайдет” не всем. Но пройти ее стоит. Vampyr пытается сочинить что то свое, свой мир, ЛОР. Придумать вампиров заново. Тут тебе и некие Эконы (что то типа “тру-вампиров”), и Скали (“дикие” вампиры-уродцы), а также Вулкоды (что-то типа оборотней). Может такая концепция и неплоха, как еще спастись от “наследия” Сумеркофф? Итого, нашему вниманию предлагаю несколько огромных районов Лондона. Да, ура! Здесь нет дебильного открытого мира, который сейчас пытаются засунуть в каждую игру… И это очень, очень, отрадно. Прямо глоток свежего воздуха.

Атмосфера. Потрясающая, особенно стоит отметить саундтрек. Он реально очень крут, “ох уж эти тревожные виолончели!” Логично, что действие всегда происходит ночью. Трущобы захлестнула эпидемия, на улицах творится полный пиздец. На заднем плане в порту виднеются силуэты Лондона, однако это пожалуй и все. Никаких других ассоциаций с Лондоном или Англией мир игры никак не вызывает. Короче говоря, уныние во всех его проявлениях.. годнота!)

Механика. Очень странная и самобытная. У каждого района — свой список жителей, и чтобы “прокачатся”, нужно втереться в доверие, подлечить, сделать пару-тройку квестов для NPC, а потом уже можно его и слопать на ужин. Так получишь больше всего опыта. Убийство монстров на улицах — опыта ничтожно мало, порою в сотни раз меньше, чем за одного сочного горожанина. Непонятно почему так. Также в каждом районе есть свой рейтинг благополучия, если он падает ниже определенного уровня — все жители погибают и его захватывают монстры. Также жителей нужно подлечивать, иначе рейтинг падает. Местами становится непонятно, почему убийство пьяницы из близлежащего бара влияет на судьбу района больше, чем убийство 10-ти элитных охотников на вампиров в округе…. но тем не менее, факт.

Боевая система и мораль. Все спутано. Т.е. если вы не будете никого убивать из жителей — будете слабым и немощным, боевая система будет убогой и унылой. Но стоит вам начать жрать, и вуаля! Становится веселее, можно использовать кучу скиллов, и раскидывать всех направо и налево. Сложности у игры, как таковой, нет. Вы типа, таким вот образом, сами ее устанавливаете. Все это напрямую влияет на концовку. Выходит очень странно, когда ваш игровой опыт расходится с РПГ составляющей и идет у нее на поводу. Но получилось крайне оригинально. Что забавно. Система уровней вашего гипноза (чтобы кого то сожрать, надо чтобы уровень гипноза у вас совпадал.. или был выше, сам же гипноз “прокачивается” строго по сюжету, повышается после определенного прогресса) сильно связывает вашу свободу действий, а с выполнением главных квестов, уровень монстров становится все выше.. играть сложнее. Поэтому надо жрать соседей, товарищи! В голодовке никакого героического смысла нет, вас просто будет гонять по углам каждый скаль. В итоге, Джонатан вкачал у меня аж 49-й уровень.

Судьбы районов. Когда вы заходите в новый район, на вас наваливаются тонны персонажей и диалогов. Причем, они неким образом взаимодействуют друг с другом, добавляя новые и новые реплики, квесты и т.д. У района есть жители и столп, некий основной житель, без которого рейтинг района сильно падает. Мой Джонатан сначала старался поддерживать все районы. Район (столп общества):

Уайтчепел (Дороти Крейн) — была мною загипнотизирована, но не убита. Казалось вроде хорошее решение, но нет, через ночь-две она заразилась и превратилась в скаля, вся ее клиника была вырезана. Но район из-за этого не пал. Джонатан его поддерживал, а потом всех сожрал, когда прокачал гипноз. Особенно того злоебучего священника.

Доки (Шон Хэмптон) — оставил кровожадного мудака в покое, когда он заливал что обрел покой и демонстративно ел мясо вилкой с тарелки. И что в итоге? Сошел с ума и перерезал всю свою “ночлежку” под корень устроив там кровавое месиво.

Больница Пембрук (Эдгар Суонси) — старался уберечь как мог, почти всю игру это был один из самых благополучных районов. Хоть Джонатан там и съел парочку нерадивых пациентов, думаю никто бы там особо не пострадал. Но… наш “друган” Эдгар, на поверку оказался редкостной мразью и виновным в множестве смертей. Пришлось его убить. Он заслужил. Было очень жаль, но после этого район пал. Всех убили и больницу закрыли. Долго потом жалел, что сам всех не сожрал) Потом даже можно посетить и побродить по закрытой и заброшенной больнице, если влезть через окно своего кабинета на втором этаже.

Вест-Энд (Алоизий Доусон) — единственный уцелевший район. Джонатан тут съел только своего друга детства, вместе с его женой Венерой (которая, к слову хотела своего муженька отравить, из-за того что он помешался на вампирах). Какая ирония. Вообще в игре множество подобных жизненных сюжетов… но об этом чуть позже. Так вот, Алоизий — наглый старый козел, был загипнотизирован и спокойно помер. Клуб Аскалон — успешно послан.

Единственный человек, который был обращен Джонатаном — это Джеффри Маккаллум, глава охотников на вампиров (Братство Привена). Единственный реально крутой мен, который к тому же, на поверку оказался прав во всех своих подозрениях. Сделав его своим “отпрыском”, Джонатан по сути получил контроль над этой могущественной организацией… очень мудрое и долгоиграющее решение. В нем же течет мега-эпическая и древняя кровь. Зачем ее разбазаривать на всяких клоунов? Путь только достойным.

Короче говоря, с персонажами прикол тут в том, что практически все “столпы общества” — оказываются отъявленным негодяями. Но ты знаешь, что если тронешь их, накажешь, поступишь по справедливости и т.д.  — район скорее всего будет уничтожен и все его жители погибнут. Таких вот решений в игре очень много. Также она полна простых человеческих историй, углубляясь в каждую из них понимаешь, что здесь нет ярких позитивных или негативных персонажей. Все они живые, настоящие, неоднозначные. Представьте, что перед нами серое полотно, но которые мы смотрим через призму собственного восприятия.. но ту картину, которую мы видим — это не замысел сценаристов, а отражение нас самих, нашего видения, нашей точки зрения. Сделано очень сильно, определенно есть куда расти, есть что шлифовать в будущем.. если игра получит продолжение, конечно же.

Концовки. В игру заплели бабу Элизабет, которой почти 500 лет. Джонатан видит ее пару раз в жизни, и она, ВНЕЗАПНО, становится любовью всей его жизни. С чего бы? Да, у меня он на нее жестко запал. Но. Зачем все эти слюни? Дело — важнее, надо было стать сильным, надо было победить чудовищ и остановить эпидемию. Он так и сделал, сделал все правильно. Концовок много. Но почему-то они имеют условную градацию от плохих-ужасных до хороших-отличных. Это же RP, играем как хотим. Я не считаю, что концовки тут плохие или хорошие, точно также как нет и никаких уровней сложностей. Самое главное — нет условностей. В “хороших” концовках он остается с Элизабет и она жива, но эпидемия не побеждена. В “плохих” концовках ее нет, но эпидемия побеждена. Что важнее? Джонатан победил эпидемию, обрел свой путь и пришел к ней. Но она (Элизабет) решила самовыпилится. Ну ок, че. Пока. И зачем эти сопли? Санта-Барбара прям, епт.

Впечатления от игры остались смешанные, но позитивные. Слишком редкий представитель жанра, по многим параметрам. Да есть много недоработок. Но игра оказалась достойная и самобытная. Не типичная для нашего времени штамповка, а уникальная ручная работа. Попробовать определенно стоит. Но зайдет не всем, это факт.

Оценка: 84 из 100

 

Добавить комментарий