Шедевральный Metro: Last Light

metroLL

Недавно я прошел (уже дважды :D) шедевральный новый Metro, вот… хотел поделится с вами своими впечатлениями о данном произведении искусства ^^

Итак, давайте по порядку. Игра на ‘голову выше’ своей предшественницы — Metro 2033 (хотя и та игра была высочайшего класса). Разработчики — талантливая украинская команда 4A Games, которая делает игры на своем движке 4A Engine (а в качестве физ. движка используется PhysX от Nvidia). Metro: Last Light — игра топ класса, на уровне с Deus Ex: Human Revolution и Bioshock Infinite.

Сюжет. Являет собой продолжение истории Metro 2033. И, в отличии от предидущей части, он написан специально для игры, а не взят из книги (что дает нам в игре больше разнообразия в игровом процессе). Продолжение истории об Артеме и Черных. Сюжет интересный, со своими необычными поворотами, предателями, любовью, эпидемией страшного вируса, постапокалиптической Москвой (включая прогулки по Красной площади и мавзолею Ленина), ну и так далее в духе старого доброго Metro :)  Концовка неожиданна и довольно ‘трогательна’. До Bioshock Infinite с ее ударным финалом конечно не дотягивает, но всеравно супер! :)

Прохождение, атмосфера. Вторая часть придает игре еще большего шарма и атмосферы. Разработчики отлично постарались, и второе Метро стало действительно намного лучше оригинала. Чего только стоят такие флешбеки, как падение самолета в день начала атомной войны, видения в мертвом городе и так далее. Все уровни в игре выполнены с так называемым ‘двойным дном’ (хитросплетений труб и воздуховодов, которыми можно воспользоваться при незаметном прохождении), как в Deus Ex: Human Revolution… игру можно пройти абсолютно никого не убивая. Нет ну правда. Для пацифистов даже уготована ‘happy end’ концовка и множество дополнительных ачивок :)  Малость? А приятно. Игру можно пройти как угодно, как вам нравится (сам игровой процесс ничего не навязывает, как в Metro 2033). Можно быть непобедимым Рэмбо, либо скрытным ассасином, а можно пацифистом :)  Причем, разница в стиле прохождения напрямую влияет на окружающий мир и само завершение истории. Такой подходит — делает Last Light серьезным шутером, открывая прекрасные возможности для реиграбельности (например, я вот сходу дважды прошел. Один раз ‘злобно’, а второй — осторожно и никого не убивая, на уровне рейнджер). Оружие стало более отзывчивым (заметно отдачу, дым при перегреве), его можно как угодно модифицировать и улучшать. Так что и в этом нюансе ребята из 4A Games прислушались к фанатам — и все правильно сделали. Бои с людьми также стали более интересными (нету сверхточных хедшотов в темноте, как в предидущей части… да и враги теперь не ломятся в лоб, несмотря на ранения.. =) ). С мутантами — дела обстоят еще интереснее. Каждому отдельному виду мутантов нужна специальная тактика и оружие. Пауки боятся света, членистоногие — защищаются клешнями, а упырей хорошо валить из винчестера. Супер! :)

Также, за предзаказ мне подарили DLC — Ranger Mode. Второй раз я прошел игру именно на нем. Чем отличается? С собой можно носить меньше патронов, самих патронов/аптечек/фильтров находишь меньше, нету крестика прицела и почти всего интерфейса (т.е. не знаешь сколько патронов осталось, ток у торговцев видно), также нету индикатора подбора (трупы нужно обшаривать более внимательно и без подсказок). А на хардкоре, так вообще нету ничего из интерфейса. Как по мне, то так играть просто не удобно и геморнее.. но никак не сложнее :)

Атмосферы игре также предают диалоги. Чаще всего они бывают в городах, но также интересные диалоги можно встретить, например, и в тылу у врага (что возможно только при незаметном прохождении, кстати). Они более широко раскрывают сам мир игры (кто читал книги Глуховского — догадается, что именно он приложил свою руку к ним. У него похожим образом идет изложение вещей в его книгах). В них он умело затрагивает многие ‘больные темы’ нашего общества. Ксенофобия, расизм, политические режимы и различная идеология, бюрократия и тд. Например, достаточно внимания уделено двум враждующим фракциям — коммунистам (красные) и фашистам (примечательно, что у всех них на спине написано: Reich, Россия — для Русских!). Наглядно демонстрируются, что по сути, они друг друга стоят. Один не лучше другого.

Для примера, приведу один маленький диалог, который меня довольно таки впечатлил. На одной независимой станции бушует неведомая чума — эпидемия, почти вся станция вымерла. Уцелевшие бежали на соседнюю станцию, которая принадлежит Ганзе (государство ‘недобитых империалистов’ — торговцев). Те, в свою очередь, устроили там госпиталь и промежуточную фильтр-зону. Один мужик (здоровый беженец), в порядке очереди подходит к пропускному пункту фильтр-зоны и просит чтобы его пропустили к остальными, на здоровую часть станции. Военный ‘начальник’ требует у него документы. Мужик говорит, что сумку где они лежали — сожгли на входе в станцию (боролись с распространением инфекции), его жена и дети умерли, он один остался… его не пропускают, говорят: ‘ищи кого-то со своей станции с документами, кто бы мог подтвердить твою личность…’ и ‘Не знаю сколько вам ждать… Ждите, сколько потребуется!’ Прям как у нас… ‘Без бумажки — ты букашка!’ И даже атомная война не смогла искоренить бюрократию, офигеть!

Кстати, касательно остального… как и второй Ведьмак, игра не зацензурена до абсурда. Все в рамках, но и красивое женское тело никто здесь не прячет. ‘Тема сисек’* полностью раскрыта ;)

*(на заметку — это еще один повод посмотреть мои скриншоты внизу страницы, по ссылочке ^_^)

Графика. Распрекрасна, что и говорить. Как вы уже знаете, у меня игровая платформа — AMD (конфиг), но со всеми стимовскими патчами я не испытывал никакого дискомфорта, ибо всегда было 60 FPS+ на настройках ‘Very High’. Отлично ведь? Отлично. Однако, у кого карточки нвидии, возможно картинка будет еще красивее, из-за родного для них движка PhysX и общей оптимизации под Nvidia.

А так, виды послевоенной Москвы просто завораживают (при моем первом прохождении, мне вечно не хватало дыхательных фильтров для противогаза и я постоянно задыхался — т.к. просто стоял и фоткал всю эту красоту :D  Что любопытно, во второй раз я проходил на более высоком уровне сложности с ограниченным количеством ресурсов, и фильтров у меня было на 40+ минут времени почти всегда). Не проходите мимо, в конце статьи я оставлю прямую ссылку на мой профиль в Steam со всеми моими скриншотами. Просто супер. Сделано отлично просто ВСЕ. Обратите внимание на количество деталей. С какой точностью нарисованы стены, старые ржавые трубы, видно же каждую трещинку! Прекрасно как в самом метро, так и на поверхности. Красивые тени и освещение, и чего только стоят чудовищные грозы наверху? :)

Подводя итог по графике, хочется сказать, что самописный движок 4A Engine стал более оптимизированным (Last Light летает быстрее 2033) и красивым. На уровне с CryEngine 3 и Frostbite 3, ИМХО. И это они сделали сами, с нуля! Вот уж и правда, Metro: Last Light — прекрасный пример симбиоза технической и художественной составляющих проекта.

В заключении хотелось бы сказать следующее… Студия 4A Games — просто молодцы. Лично я переживал за судьбу Last Light, учитывая те проблемы, с которыми столкнулась ребята из 4A. Первоначальный издатель, студия THQ — разорилась и стала банкротом. 4A на аукционе из под молотка продали… и ее купил издатель Deep Silver. Ребята работали на полнейшем безденежье за копейки (по мировым меркам зарплат для гейм-девов :) ) и таки смогли выкатить шедевр такого высокого качества. И если у вас есть хоть капля уважения к разработчикам, купите игру, поддержите ребят. Им наша поддержка нужна как никому другому. А они нас порадуют еще! :)

Metro: Last Light — единственная игра отечественного (СНГ) игростроя, которой можно и правда гордится. А в жанре ‘постапокалипсис’ — так это вообще 100%-ный лидер! ‘Сталкер’ остался в прошлом, и даже Bethesda со свои фалаутом — нервно курит в сторонке.

Такие игры, как Metro: Last LightDeus Ex: Human Revolution и Bioshock Infinite войдут в анналы игровой индустрии.

Мои скриншоты в Steam: [ тыц ]

Мои оценки игре:

5 из 5

100 из 100

Шедевральный Metro: Last Light: Один комментарий

Добавить комментарий