Уважаемые, давайте обсудим новый ‘Биошок’. Скажу сразу, спойлерить я не буду. Так что, кто еще не прошел эту игру — не переживайте =) Пересказывать сюжет, в этой статье, мы не будем.
О Биошоке говорить можно очень долго. Это образцовая игра в жанре action. Т.е. это хороший шутер + хороший и интересный сюжет (класса Half-Life). Пожалуй, это одно из лучшего, что выходило в последнее время. Давайте рассмотрим сие творение подробнее :)
Суть действа. 1912 год, пик развития США. Город утопия, летающий в облаках. Главный герой, явно не ‘парень с улицы’ и не ‘случайный прохожий’. Город — Колумбия, живое воплощение американской мечты и их национальной гордости. Использованы все возможные фишки американского общества, возведенные до абсурда. В Колумбии правит религия, процветает расизм и ксенофобия. Такие дела.
Графика. Все шуршит на Unreal Engine 3. Мы же в небесах! Блюююр, блики и прочие прелести тут в достатке… и они тут как нигде кстати. Боевая система прикольна, красива и динамична. Коридоров нет, есть отдельные зоны, которые соединены воздушными трассами. Нет коридоров, нет ‘песочницы’. Золотая середина.
Персонажи и стилистика, атмосфера. Все выдержано в интересном стилистическом направлении. С одной стороны, все вроде бы и реалистично, с другой — местами похоже на сказку. Но здесь, скорее всего так сделано, чтобы придать картине контраста. Т.е. сначала мы видим няшный город в небесах, чуть после он уже окутан огнем и на нем бушует революция. Почти всю игру, нас сопровождает девушка — Элизабет. Нарисована она очень мило))) Такая себе ‘диснеевская принцесса’, как ее назвали в одном из многочисленных обзоров. Ее личность придает игре особого очарования. Также, она незаменимый помощник в бою! Подкидывает аптечки и ‘ману’, открывает межпространственные разломы с пушками/броней/заслонами. А когда мы вырубаемся, именно Элизабет вытягивает нас с линии огня. В общем — милашка.
Сюжет. Это одно из самых интересных моментов в новом Биошоке. Если бы не сюжет, то игра была бы обычным, мимо проходящим шутером. Именно сюжет и надлежащая атмосфера делает этот шутер — шедевром. Подсказки нам дают на протяжении всей игры, причем самые очевидные из них — в самом начале. В целом, любопытно бы было даже пройти игру второй раз, но уже зная развязку, по другому все будет восприниматься. Чем хорошо — в своей концовке, Биошок затрагивает ‘высокие материи’, при этом умудряясь все доходчиво и понятно объяснить главному герою не вызывая противоречий. Кульминацией является раскрытие основной задумки сценаристов в последнем предложении в игре (причем, догадаться правду очень непросто, а когда ее узнаешь — все кажется очень логичным и естественным, картина обретает целостность). Учитывая все это, игра оставляет приятнейшее впечатление и окунуться в этот волшебный мир хочется снова и снова. Браво! Сам Bioshock — являет собою ярчайший пример того, как нужно делать концовки в играх (разработчикам Mass Effect 3 на заметку..)
В заключение, хотелось бы сказать, что игра из разряда ‘musthave’. Рекомендовано для прохождения всем и каждому, это шедевр. Такие не часто появляются в индустрии.
Напоследок, предлагаю вам скачать и посмотреть пак моих скриншотов из игры:
[ Bioshock Infinite, скачать ] (.zip ~27 mb)
Мои оценки игре:
5 из 5
100 из 100