Эпичный Prey

На днях я прошел легендарный Prey. Похоже, Bethesda последний издатель, который все еще выпускает настоящие, олдскульные синглплеер блокбастеры. За это ей огромный респект! Не пройдем же мимо такого шикарного, но увы уже редкого зверя в наше время.

Следует начать с того, что Prey — это как близкий родственник серии Bioshock. Тот же город, только не под водой, а в космосе. Тот же антураж, утилитарный дизайн. Те же плазмиды, просто здесь они называются “нейромоды”. Все очень похоже. Но это умная игра, и многие ее механики способствуют многократной реиграбельности. Если вы играли в серию Bioshock, особенно в последний — то вам здесь определенно понравится. А вот дальше идет spoiler alert. Имейте ввиду.

Итак, мы — Морган Ю. Главный герой, один из директоров и лучших умов Transtar.

Начинается игра очень оригинально и бодро. “Доброе утро, Морган”.. “Доброе утро, Морган”. День сурка. Над нами проводят эксперименты. Чувствуешь себя подопытной крысой. Каждый день просыпаешься в своей квартире, тебе звонят по работе, летишь в офис, там над ГГ проводят тесты… и потом все сначала, снова и снова. Однако в определенный момент, что то идет “не так”. Эксперимент прерывается необъяснимыми событиями за пределами испытательной камеры, мы отрубаемся.. и потом снова просыпаемся в своей квартире. Однако выбраться из нее обычным способом не получается… так и сяк, мы разбиваем окно и.. узнаем, что мы нифига не в своей квартире. Это испытательная камера и все лишь имитация и симуляция. Мы находимся на борту космической станции Talos-1 на орбите Луны. И тут начинается вроде как избитая тема, аля “на нас напали пришельцы”! Однако тут сразу понимаешь, что не все так просто и банально.. дальше все становится только интереснее. От такого поворота событий на старте, сразу получаешь порцию интересных впечатлений в подарок и желание как можно лучше исследовать этот мир… исследовать потому, что он очень интересный. И в то же время, нас не покидает чувство что “что то не так” до самого конца. И не зря.

Использован любимый мною финт ушами, под названием “Альтернативная история”. Да это правда круто. Суть в том, что президента Кеннеди не убили, и СССР вместе с США начинают совместное изучение космоса. Первые экспедиции к луне обнаруживают там инопланетную жизнь. В попытка изучить ее, строят базовую исследовательскую лабораторию на орбите Луны, под названием “Клетка”. После мини-катастрофы, объект запечатывают и оставляют нетронутым. Потом страны ссорятся. Спустя пол века, корпорация Transtar выкупает комплекс, и строит на его месте новую, современную станцию Talos-1. В глубине “Талоса” то тут, то там встречается старая “Клетка”, на которой он и был построен. Надписи на русском, символика СССР.)) Epic ощущения придающие всей этой альтернативной истории осязаемости и убедительности. Да и вообще тему они выбрали особую. Луна — излюбленная красная тряпка для конспирологов всех мастей. Особенно интересен тот факт, почему таки прекратились управляемые полеты на Луну? А вы задумайтесь. Да была потрачено уйму денег, но основная их часть ушла на инфраструктуру, стартовые площадки, технологии. Грубо говоря, на “рельсы”. По которым уже потом сами запуски были не такие уж дорогие, уж явно не дороже, чем полеты шаттлов.  Но отказавшись от программы, утратили легендарную ракету Saturn V, аналогов которой нет и поныне.. утратили технологии, квалифицированные кадры и мечты. И с тех пор, вот уже прошло пол века.. в общем, на Луну сейчас и правда хотят вернутся. Недавно NASA как раз уведомила о своих планах построения Deep Space Gateway, орбитальной станции на орбите Луны. Серьезно) Вот так и связное перекликание с альтернативной историей и миром Prey, не правда ли?)

Талос-1. Это наша станция, где происходят все события игры. Игра нелинейная, поэтому разбита на множества локаций и уровней, между собой связанных тем, или иным способом. Исследовав определенную локацию, можно разблокировать шлюз, который позволяет выйти в открытый космос. Через космос можно перемещаться между разными уголками станции быстрее всего. Квестов будет огромное множество, а все станция напичкана дневниками, почтой на компах и многим другим, чуть пазл за пазлом позволит вам восстановить события, произошедшие на станции. Исследовать Талос очень интересно, вскрыть каждый сейф — обыскать каждый угол, лишь бы найти заветные нейромоды или ресурсы для них) Обыскать каждую мусорку и каждый шкафчик, чтобы потом через утилизатор переработать их в ресурсы для крафта. Единственное что подбешивает со временем, так что это монстры постоянно появляются то тут, то там. Поэтому чаще всего, зачищать локации не имеет особого смысла.

Механика. Есть 3 дерева человеческих скилов. И по мере изучения инопланетян, с помощью специального прибора — психоскопа, открывается еще 3 дерева инопланетных скилов. Поначалу я думал пройти игру не используя и не прокачивая скилы инопланетян, эдаким чистым человеком. Но это очень тяжело и крайне скучно. Любые фантомы, телепаты или технопаты будут вас жестко нагибать. И тут ты плешь на все, и вкалываешь в себя эту инопланетную хрень. И теперь все будут убегать от вас, а не вы от них)) Станцию обустраивайте под свой лад. Например, стоит выполнить квест и установить специальный пси-инжектор в воду. Теперь любая водичка на станции будет восстанавливать вам пси-энергию (ману). Также первым делом стоит прокачать медицину и возможность препарировать тифонов на органы. Это позволит переработать их потом на экзотическую материю для крафта, которая нужна для изготовления нейромодов. По началу ее будет сильно дофига, но в итоге количество обычных ресурсов перевалит, а этой самой материи будет позарез не хватать. Я нашел весьма необычный способ ее добычи, в процессе игры)) Короче, нужно прокачать скилл по превращению трупов в дружественных вам тифонов. Ходите ищете трупы, превращаете их в фантомов, а потом убиваете фантомов…. profit! Доп. ресурсы и тифоньи кишки.

Итак, самые полезные навыки из раздела “Энергия” — кинетические взрывы, а также вызов фантомов. Самые веселые — мимикрия, превращатся можно в кружку и другие предметы, просачиваться в любые щели! В этом плане игра поощряет всяческие исследования и новаторские подходы, необычные пути прохождения. Но я просто прокачал взрывы и ходил всех разрывал на части, добивал гаечным ключем)) Пушками смысла пользоваться потом особо уже и нет. Но на старте, пока я пробовал использовать только человеческие скилы, повторюсь, было очень тяжко. А еще офигел с такой высокой сложности игры. Любой фантом давал мне нагоняй.

Измена. Самое забавное — нам на старте говорят, что что бы мы не делали, а станцию надо взорвать и самим на ней остаться.. чтобы не допустить, чтобы эта зараза добралась до Земли. И ты с этим четко соглашаешься. Потому что думаешь, ну блин что тут за пиздец творится, надо все взорвать к ебеням. Но пока ты лазишь по Талосу-1, ты потихоньку в него же и влюбляешься. Совсем незаметно, даже для самого себя. По мере прокачки, начинаешь чувствовать себя здесь хозяином. И даже появившейся кошмар тебя уже не пугает, и ты наоборот думаешь, как бы почаще его фармить.. параллельно с изменением отношения Моргана Ю к происходящему, меняется и мировоззрение самого игрока. Вот это вообще ппц филигранно сделано. Т.е. если я сразу хотел взорвать эту станцию к чертям, то под конец игры я уже решительно передумал это делать. А зачем? Я тут крут, всех тифонов могу обуздать, а их умения в нейромодах не такое уж и зло.. надо сберечь, оставить, сохранить. Вот это самое крутое что есть в игре.. смена твоего отношения к чему-либо, когда тебя на протяжении всей истории кропотливо к этому подводят, шаг за шагом. И это очень круто. Ты словно меняешься в унисон со своим персонажем.

Проведя аналогию по антиподу, могу в пример привести Mass Effect 3. Если бы Шепард на протяжении всей игры потихоньку использовал технологии жнецов, внедрял их в себя, взамен получал новые навыки, умения, возможности.. то концовка Синтез не была бы какой-нибудь бессмысленной хуетой, а логическим следующим шагом развития. А в итоге, мы получили просто светофор и разрубленную пополам историю, как колбасу. Иными словами, завершение истории в ME3 вышло как не пришей кобыле хвост.

Главный герой = Главный злодей. Такой забавный поворот сюжета мы узнаем уже под занавес. Изначально мы думали, что главный злой — это наш брат, кабан Алекс, который нам всю дорогу вставляет палки в колеса. А мы типа такие вот герои, на голубой коняке. Однако это не так. Главный злодей — это мы, Моргаю Ю. Это именно мы затеяли все эти опасные эксперименты, которые привели к катастрофе. Это именно мы проводили эксперименты на пленных, но и в первую очередь на себе самом. Нейромоды постоянно доставали и вставляли, из-за чего крыша у Моргана начала потихоньку съезжать. Такие вот дела. Так что во всех событиях и смертях на Талос-1, мы сами же и виноваты.

Концовка. концовка ли?. Конечно же Талос-1 мы спасаем. К тому же, учитывая какая хреновина его облюбовала под конец, взрыв там особо ничем не помог бы. В отличии от хитроумного устройства Моргана Ю, которые мы и установили в центр Коралла. Сам же Коралл, это некая хреновина, которая передает сигналы куда то в глубокий космос, типа передатчика. Так вот, устройство через Коралл испаряет всех тифонов на станции. Эдакий универсальный обнулитель. И он работает!. Таким образом, Талос-1, вместе со всеми своими жителями спасен. А Морган Ю остается как существо абсолютно нового скрещенного вида. Очевидно, что подобные же изменения ждут и все человечество..

Симуляция в симуляции. А потом идет еще один финт ушами и нам сообщают, что мы все это время находились в еще одной симуляции. И вообще, мы не человек — мы тифон. И нам мы переживали воспоминания Моргана Ю. Интересный поворот событий… потом 4-ре оператора, удаленно управляемые персонажами, спасенными на Талосе-1, читают нам лекции и анализируют наши поступки, в том или ином виде. Потом нам показывают Землю, которая также была зашкварена, как и когда то Талос-1. И предлагают псевдовыбор — убить всех, или пожать руку Алексу. Хм. Вот даже не знаю. Оригинально конечно, но тут тоже остаются вопросы. Например, выходит что наш выбор на Талосе-1, по сути, не на что не влияет. До земли так или иначе доберутся тифоны.. И что, в конце концов, значит тифонская золотая паутина? Увы ответов нет. И эта небольшая скомканность в конце несколько огорчает.

Но тем не менее, это прекрасная игра. Столько редкий представитель нынче. Не упускайте ее и обязательно купите себе копию. А то такими темпами, скоро кроме онлайн пострелушек у нас больше ничего и не останется вовсе.

Оценка: 94 из 100

 

Добавить комментарий