Странно, но у меня нет тут ни одной записи о серии игр «Ведьмак». А ведь я их большой любитель… ладно, будем исправлять этот фатальный недостаток.)
Про игру было сказано много хорошего и все это правда, я же постараюсь сконцентрироваться на описании ее недостатков.
«Ведьмаки» настолько обширны, что про них тяжело писать. Поэтому так странно и получилось, что у меня про эту серию игр нет ни одной записи. Первого ведьмака я прошел один раз, а второго четыре раза (все дело в его сюжетной реиграбельности). И да, я уже довольно давно прошел и третьего ведьмака, больше месяца назад.. но все как то не доходили руку написать про него.
Ну что же, давайте попробуем… спустя уже довольно большой промежуток времени, с остывшими впечатлениями и без щенячьего визга.
Общее
Впечатления отличные) Открытый очень большой мир (больше чем Skyrim, по ощущениям), глубоко проработанные персонажи, интересная игровая механика и неожиданные сюжетные повороты. Но давайте по очереди…
Очередной открытый мир, лично у меня, особого энтузиазма не вызвало (как по мне, во втором ведьмаке был идеальный его размер, разве что местами немного маловат). К тому же, какой толк с этого открытого мира, если ты всеравно не можешь идти туда, куда хочешь? Монстры расставлены как в ММОРПГ, т.е. в локацию населенную хай-лвл мобами просто так сходить не получится. Это особенно заметно на ранних уровнях, когда люлей тебе может дать каждый второй. Итого, вроде мир и открытый, но мы видим в нем невидимые стены. Открытым он становится только на высоких уровнях, но тогда уже и нет особого желания его исследовать. Поясню, на карте уже в самом начале обозначены все достопримечательности, нужно только идти и собрать их. Единственное что, так это просто не совсем ясно где что лежит. Но это, я считаю, убивает некий исследовательских дух и интерес к исследованиям. Мне вот, банально, было просто лень оббегать все эти точки просто потому, что их очень много. В Skyrim, например, просто радуешься новой найденной пещере и не спешишь открывать остальные. Еще.. ну инвентарь не очень удобный, хотя с патчами в нем, наконец-то навели порядок. С починкой устроили целую эпопею, хотя в целом все выходит довольно равномерно и совпадали походы к кузнецу, когда тебе нужно продать одно барахло и починить другое. Очень сильно перемудрили с крафтом. Например, сборка легендарного набора шмоток (прям как в ММО) — целая история. Я вот собирал сет школы волка на 35+ уровне, и для этого мне потребовалось около 30 разных рецептов, по 5 на каждую вещь разных уровней.. не говоря уже про сами ресурсы, но их было валом. Жаль, что нельзя было попросту купить у какого-то кузнеца хороший шмот, а не парится с крафтом. Ну, это конечно мелочи) Игра выглядит очень масштабно и целостно.
Разочаровывает только наличие двух городов (Новиград и Оксенфурт, не считая островов), а остальное деревни. Причем деревни похожи друг на друга. А природа славянская, смотрится это все очень красиво.
Графика
Скажем так, не очень. Особого восторга нет, конечно, но привыкаешь. Графика далеко не главное в этой игре. Не, поймите правильно — персонажи прорисованы потрясающе, а сам игровой мир и природа… Вот в «Инквизиции» с API Mantle графика, конечно, на порядок лучше. Все очень красиво, но травка и деревья простенькие. Видимо все это из-за оптимизаций для консолей… новых консолей. Все это немного разочаровало, т.к. пред-релизные ролики и скриншоты были просто потрясающего качества. Но мусолить эту тему мы не будем.
Персонажи
Все проработано очень хорошо и подробно. Диалоги, эмоции, лица. Однако и тут стоит упомянуть, что меня лично всегда бесило, что импорт сейвов из игры в игру переносит слишком мало решений и выборов. Скорее, это просто косметика…
Точно так же, как и был проигнорирован роман Шани и Геральта из 1-й части во второй, так и роман с Трисс во второй в 3-й. Ну и множество других деталей, в Dragon Age к таким вопросам подходят более скрупулезно. Но это мелочь…
Ярче всего, конечно же проработан Геральт. Чувствуется, что в персонажа вложили душу..
Да и все тут такие. Стерва Йеннифер, Весемир, другие ведьмаки, Цири, Лютик и Золтан. С ними интересно беседовать. В памяти остались очень смешные моменты и веселые моменты. Например, как персонажи смешно ругаются, не стыдясь красноречивого русского мата. А секс здесь показан эротично и без цензуры, что заслуживает уважения, на фоне стараний угнаться за аудиторией 16- у остальных издателей (и понижая из-за этого рейтинг игры).
Также множество моментов, например, когда Геральт с ведьмаками напились и полезли одевать шмотки Йеннифер.. а потом в этом виде стали кому-то звонить и называли себя Ложей Чародеек)) А потом Йен их застукала.. хах, ну много таких вот ярких деталей, которую делают повесть по настоящему живой. Из чудного — меня удивило, как нарисовали Роше… умудрились ему одеть стремную шапочку с ушками, а наверх еще намотать его любимый платок (во второй части этой дурацкой шапочки не было).
Выбор
О выборах можно сказать хорошее и плохое. Плохое заключается в плохом импорте решений из предыдущих частей. Выбор пути «Роше» или «Йорвета» не влияет на 3-ю часть вообще никак, более того путь Йорвета вообще проигнорирован.. Саския… где все это? Я 2-ю часть прошел раза 4-и и всегда в разных вариантах сохраняя сейвы и надеясь, что их импорт даст мне в 3-и части абсолютно разные игры. Да куда там. Что импортируй, что нет — без разницы.
А хорошее заключается в том, что решения многим напоминают реальную жизнь. А именно что, не бывает хороших или плохих решений. Есть просто решения и их последствия. В этой игре не бывает простых и очевидных выборов, если что-то кажется тебе очевидным — со временем вылезет боком)) Далеко не сразу, нет! Часов через 5-10 геймплея, когда что-либо изменить будет уже поздно. Вот это реально очень сильно. Каждый второстепенный квест — отдельная история, все они особенные и тесно вплетены в происходящее вокруг и основную сюжетную линию. Все их интересно проходить и слушать, даже очередной заказ для ведьмака (в игре заказы есть, по сути, на все типы монстров). Мне все очень понравилось… а вот несколько вопросов есть к основной сюжетной линии.
Во-первых, квест на исход войны. Я просто офигел с этого момента… я выполнил все условия, для получения основного квеста на убийство Родовида… но квест мне этот так и не дали. Пройдя основную сюжетку, я решил таки почитать мануалы и понять, что я же я сделал не так. Оказывается, когда я гонялся за Филиппой в банях Дийкстры, я грубо поступил с ним и из-за этого все зафелилось. Представляете? А именно, это практически ключевой момент в игре! Решается он на выходе из подземелья Дийкстры с Филиппой, когда он начинает к ней приставить, мол «отдай ее мне и все такое». Он меня в этот момент реально взбесил, и тут выбор (на время, нужно решить за пару секунд) — «оттолкнуть Дийкстру или заняться болтологией», ведьмак у меня брутальный — так что он без лишних разговоров толкнул Дийкстру, дал ему по морде и сломал ему еще разок больную ногу))) И все, это был ключевой момент. Квеста на Родовида не будет и исход войны предрешен, мы больше ничего не выбираем. Бред… Дело в том. что наш крутой Император Нильфов крутой только в том случае, если убить ВСЕХ королей севера (Демавенда, Фольтеста, Хенсельта и Родовида).. чем активно занимались Лето с Геральтом в 2-й части, вот еще Родовида и.. только при таком раскладе Империю ждет успех!
А иначе ее ждет разгром. Ну и нефиг было вторгаться, в конце концов, раз победить способны лишь при полном отсутствии лидеров у противника. Не достойны победы. Итого, ведьмак у меня оказался каноничным… в разборки и политику не лез. А жаль немного, Родовид ведь маньяк, что он сотворил с первой локацией, которая была под контролем Нильфов..
Ну а второй момент — это концовка. У меня она вышла каноничной и Цири стала ведьмачкой.
Но что меня удивило — на концовку только влияет пара-тройка диалогов уже под конец сюжетной линии. Т.е. до этого твори что хочешь, на исход это не повлияет. Вот это вот очень странный подход. Не критично, конечно, но… хотелось бы все же какой то последовательности.
О хорошем
Игра получилась, получилась на 5+! Не сомневайтесь, это интереснейшее приключение, которое затянет вас за 100+ игровых часов. Играть действительно интересно и захватывающе, не надоедает. Поляки проделали отличную работу и явно заслужили, чтобы вы обязательно купили лицензию на эту игру. Не поскупитесь, будьте ответственными. Нужно всем доказать, что отсутствие DRM и качественный контент — вот показатель спроса на товар, а не наоборот.
Геральт таки остался с Йен… несмотря ни на что.
Нас ждут еще 2 длинных DLC (одно на 10 часов, другое на 20). Уверен, они тоже будет очень интересными.. в первом DLC нам даже обещают долгожданную встречу с Шани!)
Мои оценки игре:
5 из 5
99 из 100